ОСТОРОЖНО: Опасное мороженое!

Наши коллеги - Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» проверили мороженое, реализуемое в Северной столице. Результаты экспертизы показали, что только четыре образца пломбира из десяти соответствовали требованиям нормативных документов, а в шести образцах специалисты выявили различные нарушения государственного стандарта.

Мороженое КолибриЗамороженная инфекция
Среди десяти образцов пломбира один не прошел проверку по показателям безопасности: в нем были обнаружены бактерии группы кишечных палочек (БГКП). Это пломбир «Колибри» производства нижегородского ИП Шибаланская А.А. (образец приобретен в «Ашане» на пр. Космонавтов, д. 14). По мнению экспертов, опасная микрофлора могла стать следствием нарушения санитарных норм на производстве или сбоя технологических режимов. Кишечная палочка – бактерия условно патогенная, но ее обнаружение свидетельствует о загрязнении продукта. К тому же она устойчива к замораживанию, а после размораживания начинает активно развиваться. Здоровый организм, конечно, способен справиться с такими рисками, но дети, старики, люди с ослабленным иммунитетом могут пострадать. Особенно если продукт купили и не сразу съели, а какое-то время хранили в теплом месте.

Фальсификат от сети «Магнит»
В прошлом году «Общественный контроль», проводя экспертизу мороженого, выявил подделку от торговой сети «Магнит». В составе пломбира «Снежное лакомство» (сетевая марка «Магнита») от московского изготовителя ООО «Лагуна Койл» были обнаружены жиры немолочного происхождения. В этом году история повторилась: молочного жира в пломбире «Снежное лакомство» по цене 12 руб. за 70 г практически не оказалось, Снежное лакомствоа жировая фаза образца в основном была представлена жирами немолочного происхождения.
– Молочного жира в этом образце так мало, что его количество даже не поддается расчету, то есть его там почти нет, основа жировой фазы – заменитель молочного жира, – говорит начальник сектора хроматографии ФБУ «Тест-С.-Петербург» Марина Малых.
Любопытно, что, изготавливая аналогичный продукт для торговой сети «Ашан» под ее частной маркой «Лакомо», изготовитель «Лагуна Койл» использовал молочное сырье без растительных добавок. Более того, его цена оказалась даже ниже стоимости фальсификата по заказу сети «Магнит» – 10,21 руб.
– Это говорит о том, что сеть «Магнит» либо умышленно склоняет своего поставщика к фальсификации, требуя низкую «входную» цену на пломбир, либо не проводит аудита в отношении своих контрагентов, создавая благоприятные условия для выпуска поддельной продукции под своей частной торговой маркой, – говорит председатель «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий.  
 
Употребление такого мороженого, по мнению специалистов, может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, особенно если человек его употребляет часто. Заменители молочного жира содержат так называемые трансизомеры, употребление которых увеличивает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний – например, ишемической болезни сердца – и даже может вести к онкологическим заболеваниям.

Как отличить настоящее мороженое от фальсификата
Обычному потребителю в магазине нелегко понять, какое мороженое соответствует ГОСТу, а какое – нет. Можно ли определить по вкусу наличие в мороженом растительных жиров? Оказывается можно. Заменитель молочного жира имеет более высокую температуру плавления, чем молочный жир, поэтому его выдает во рту необычное немного восковое послевкусие.

Нарушения маркировки
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) состав каждого сложного компонента в общем списке ингредиентов продукта должен быть расшифрован на этикетке.  Нарушения требований к маркировке мороженого выявлены в половине проверенных образцов. Так, на этикетках четырех образцов пломбира не был расшифрован состав сгущенного молока: это эскимо «Натуралика» (ООО «Альтер ВЕСТ ХХI век», г. Москва), крем-брюле «О’кей» (ИП Леженин И.А., КФХ «Сытный край»), пломбир «Лакомо» (ООО «Лагуна Койл», Московская обл.) и «Колибри» (ИП Шибаланская А.А., Нижегородская обл.), – а на упаковке пломбира «Волгаайс» (г. Чебоксары) отсутствовала информация об использовании восстановленного молока.

Зелена буренаМожно покупать!
Только четыре торговые марки пломбира из десяти были признаны соответствующими ГОСТу. Это «Коровка из Кореновки» (Краснодарский край), «Зелена Бурена» (г. Москва), пломбир «О’кей» (Ленинградская обл.) и пломбир «Лента» (г. Петрозаводск).
Последний образец – под частной маркой «Лента» от карельского ЗАО «Холод Славмо» – достоин быть отмеченным отдельно, так как он впервые с 2014 года подтвердил свое соответствие.

Мнение специалистов лаборатории
Параллельно с экспертизой, которую проводило ФБУ «Тест-С.-Петербург», проверкой качества и безопасности мороженого по заданию СПб ООП «Общественный контроль» занималась и испытательная лаборатория «ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА». По мнению специалистов лаборатории качественное мороженое выпускают многие изготовители. Особенно приятно, что в списке добросовестных компаний – петербургское предприятие «Питерское мороженое», которое не так давно появилось на рынке, а также «Минский хладокомбинат №2», чей «Беларускi пламбiр» также соответствует российскому ГОСТу.

Советы потребителям
В случае использования растительного сырья при изготовлении мороженого (пальмовое, рапсовое или кокосовое масло) производитель обязан честно написать об этом на этикетке: «мороженое растительно-сливочное» или «мороженое с растительным жиром».
Если в состав продукта входит заменитель молочного жира, применение понятий «молочное», «сливочное», «пломбир» в наименовании продукта не допускается.
Не покупайте, мороженое, срок годности которого истек или на упаковке нет информации о дате его изготовления.
Не следует покупать мороженое, если его состав не читаем (напечатан мелким шрифтом).

Источники: 

Торговая сеть «Магнит» торгует поддельным пломбиром

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (Санкт-Петербург)

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
11 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.