Союз потребителей Татарстана оценил качество местного молока

Тест качества молокаВслед за дегустацией творога Союз потребителей РТ решил протестировать и продаваемое в республике молоко. Жирность продукта для тестов была выбрана довольно распространенная – 3,2%. Специалисты Казанской ветеринарной академии и Национального института качества оценили консистенцию, вид, запах и вкус как молока изготовленного в самом Татарстане, так и в некоторых ближайших регионах: Самарской области, Удмуртии, Марий Эл и Чувашии. Были куплены образцы следующих десяти производителей:

  • АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»;
  • ООО «Казанский молочный комбинат»;
  • ООО «Фотида», торг. марка СМК (Ульяновская область);
  • ОАО «Павловский молочный завод», торг. марка «Красная цена»;
  • ЗАО «Сернурский сырзавод» (Республика Марий Эл);
  • Набережночелнинский молочный комбинат (филиал ООО УК «Просто молоко»);
  • АО «Алев» Самарская область, Кошкинский район, торг. марка «Выбор хозяйки»;
  • АО «Данон Россия», Тюменская область, торг. марка «Простоквашино»;
  • ОАО «Ядринмолоко» (Чувашская Республика, Ядрин);
  • ОАО «Милком», Удмуртская Республика, Ижевск, торг. марка «Село Зеленое». 

 

Основывался проведенный тест прежде всего на субъективном мнении экспертов, оценивших органолептические показатели каждого из образцов молока. Так, гл. эксперту Союза потребителей РТ Рустаму Гилязутдинову, например, понравилось молоко No10 и No1, а у молока аутсайдеров его поразил странный горький вкусовой оттенок. Субъективная же оценка, с его слов, в подобном тесте совершенно нормальна, т. к. вкус любого молока индивидуален.

 

«Золото» получил продукт ООО «Казанский молочный комбинат», продающийся под торговой маркой «Молочная речка». «Серебряное», второе, место заняло молоко из Чувашской Республики, изготовленное ОАО «Ядринмолоко». Ну и «бронза» досталась продукту из Самарской области «Выбор хозяйки».

 

Про упомянутых выше «аутсайдеров» следует сказать отдельно. Замкнул список продукт из Ульяновской области, произведенный ООО «Фотида» и реализуемый под торговой маркой «Симбирская молочная компания». При этом чуть раньше, когда Союз потребителей РТ дегустировал творог, продукты этой торговой марки также получили резко негативные отзывы. Тогда после подробного изучения состава оказалось, что «творог» от этой фирмы ничего общего с натуральным не имеет, т. к. вообще даже не из молока изготовлен. Несмотря на это, он за счет крайне низкой цены успешно реализуется в магазинах республики.

 

Ну и в завершение нужно сказать, что в дополнение к субъективному мнению экспертов все образцы молока тестировались при помощи люминоскопа «Филин». Те из них, которые вызвали нехарактерное для натурального продукта фиолетовое свечение, были отправлены на дальнейшую экспертизу уже в специализированную испытательную лабораторию.

 

Материал подготовил Олег Шевчук

Союз потребителей Республики Татарстан (Казань)

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.