В Красноярском ЦСМ подвели итоги проверки толщиномеров

ФБУ «Красноярский ЦСМ» Росстандарта и Сибирский федеральный университет провели исследование портативных толщиномеров покрытий, в основу которых положен магнитно-индукционный метод измерений и (или) метод вихревых токов.

Толщиномер покрытий — это специализированный высокоточный прибор, измеряющий без нарушения целостности конструкции толщину слоя покрытия (лака, грунта, шпатлевки, ржавчины и других неметаллических слоёв) черного или цветного металла. Во время использования этих приборов часто выявляются существенные разногласия и несоответствия технической документации приборов и их работоспособности.

Специалисты Красноярского ЦСМ  изучили технические характеристики, которые указаны в паспортах и  руководствах по эксплуатации, 11 толщиномеров различных производителей, в том числе 4 зарубежных. После изучения документации сотрудники Центра метрологии и стандартизации и СФУ проверили на практике эксплуатационные возможности и предел допускаемой основной и дополнительной погрешностей измерения контролируемого параметра.

Специалисты пришли к следующим выводам.

Информация, указанная в эксплуатационной документации, отличается от той, которую устанавливает ГОСТ 4.177-85. Так, не представлена информация по транспортабельности и устойчивости к транспортной тряске, также не во всех паспортах указана вероятность безотказной работы или средняя наработка на отказ, долговечность, ремонтопригодность, потребляемая мощность при питании от сети. Такие несоответствия могут вызывать затруднения при выборе и последующей правильной эксплуатации толщиномеров.

Проведенные испытания  отобранных приборов на практике (4 образца) показали, что все приборы выдают результаты, не выходящие за пределы допускаемой погрешности. В таком случае важную роль при выборе толщиномера имеют дополнительные возможности и опции прибора: широкий температурный диапазон работ; комплектация прибора дополнительными датчикам (для замера на изогнутых поверхностях или труднодоступных местах, на немагнитных основаниях и т.д.); продолжительность автономной работы без подзарядки и (или) без замены батарей; возможность работы с ПК и другими электронными девайсами (планшеты, смартфоны), а также современные беспроводные способы подключения к ним; гарантийное обслуживание и поверка.  

«Мониторинг толщиномеров покрытий проведён для различных моделей, которые созданы на основе современных разработок и применяются в разных отраслях промышленности. Широкий потребитель может использовать толщиномеры для определения качества окрашенных деталей или материалов, в том числе кузовных деталей автомобилей. Любой автомобилист при правильном использовании прибора, с учетом всех особенностей окрашивания отдельных элементов кузова, может проверить автомобиль и найти перекрашенные детали» — рассказал инженер по стандартизации ФБУ «Красноярский ЦСМ» Росстандарта Иван Дорофеев.  

Добавим, Красноярский ЦСМ и СФУ проводили мониторинг толщиномеров впервые.

ФБУ «КРАСНОЯРСКИЙ ЦСМ»

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.