Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль»

Автономная некоммерческая организация «Российский институт потребительских испытаний» и Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» сотрудничают уже с 2014 года в рамках защиты прав потребителей.

Цели организации:

  1. Защита прав слабо защищенных в социальном плане категорий населения на полную и достоверную информацию о характеристиках (составе) продовольственных и непродовольственных товаров, защита от фальсифицированных продовольственных и не продовольственных товаров;
  2. Повышение юридической грамотности слабо защищенных в социальном плане категорий населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области в вопросах защиты прав потребителей;
  3. Предупреждение введения в заблуждение потребителей, в т.ч. за счет недобросовестной рекламы, относительно подлинных свойств и качеств товаров повседневного спроса, представленных сегодня на потребительском рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Задачи организации:

  1. Проведение независимых потребительских экспертиз качества и безопасности продовольственных и не продовольственных товаров на базе государственных аккредитованных лабораторий в соответствии со ст. 45 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»;
  2. Широкое распространение через СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области полной и достоверной информации о результатах проведенных экспертиз, позволяющей более эффективно реализовывать свои права и законные интересы потребителей, сохранять денежные средства, а также возвращать денежные средства, потраченные на приобретение товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества или не отвечающих требованиям качества и безопасности;
  3. оказание безвозмездной адресной юридической помощи слабо защищенным в социальном плане категориям населения в сфере защиты прав потребителей в виде консультаций по телефонам горячей линии, через сайт организации www.spbkontrol.ra, на личном приеме в офисе общественной организации.

 

О СПб ООП “Общественный Контроль”

На сайте СПб ООП»Общественный контроль» Вы можете получить всю необходимую юридическую помощь, необходимую для защиты Ваших прав потребителя. 
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей» у Вас есть четыре основных права:

  • на качество
  • на безопасность
  • на информацию
  • на возмещение ущерба

Право на  качество означает, что продавец должен передать качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу, оказать услугу (ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Право на безопасность означает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для его жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Право на информацию означает, что потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), о продавце, изготовителе, исполнителе. Информация о товарах (работах, услугах), которая могла бы повлиять на правильность их выбора, должна быть полной и достоверной (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Право на возмещение ущерба. За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в меньшем объеме или неустойка в меньшем размере, чем это предусмотрено Законом, то применяются условия Закона. Если условия договора ущемляют ваши права - они недействительны (п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если Ваши права оказались нарушены, вам нанесен материальный ущерб, а причинитель вреда отказывается его возмещать в добровольном порядке, если в магазине или на рынке вас обсчитали, обвесили, продали товар без ранее объявленной скидки, ненадлежащего качества, с переклеенным сроком годности, если вы столкнулись с нарушением законодательства и имеете обоснованные подозрения в фальсификации купленного товара, звоните в юридическую службу Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль».

Вам помогут: проконсультируют, составят претензию, подготовят исковое заявление в суд, расскажут в газете «Петербургское качество» о Вашей истории и таким образом предупредят остальных потребителей о товарах и услугах сомнительного качества.

Публичный годовой отчет 2016г: http://spbkontrol.ru/doc/pgo_2016.pdf