Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) разрабатывает госстандарт для удаленной торговли

гост для онлайн торговлиНесколько месяцев назад первая редакция документа под названием «Руководство по добросовестной практике предоставления потребителю услуг по интернет-торговле потребительскими товарами» была предложена для ознакомления экспертам.

Кроме четкой формулировки всех понятий, относящихся к торговле через Интернет (продавца, покупателя, доставки, торговой площадки и т. п.), новый ГОСТ требует от продавца предоставлять информацию о праве на данную деятельность, несколько вариантов оплаты и доставки товара и возможность его возврата, отражать факт оформления и подтверждения заказа. В описании товара должна быть предоставлена вся информация: документы соответствия техническому регламенту, данные о производителе, срок годности и многое другое, что важно для потребителя. Вместо одной фотографии лота продавец будет выкладывать несколько изображений с разных ракурсов.

По оценкам представителей некоторых госорганизаций, документ нуждается в доработке. В объединении представителей интернет-торговли (АКИТ) недостатком сочли тот факт, что действие нового ГОСТа не распространяется на AliExpress или «Яндекс.Маркет». Эти торговые агрегаторы, как известно, не несут ответственности за предлагаемый товар, они позволяют клиенту выбирать, сравнивать, но не возвращать или обменивать покупку. Такое же замечание в адрес документа сделал и старший юрист компании «БиЭмЭс»Тарас Хижняк, добавив, что в документе не достает определения «доступный интерфейс».

Представители онлайн-торговли считают, что было бы полезно обязать продавца указывать фактический адрес торговой точки, и, в случае необходимости, позволить возвращать деньги за товар любым способом.

 

Все вышеуказанные корректировки учтены разработчиками. В настоящее время идет работа над второй редакцией документа.