«Светофор» начнет регулировать питание

Оценить концентрацию сахара, жира и соли в продуктах питания поможет маркировка «Светофор».

светофорРоскомнадзор предлагает ввести трехцветную маркировку товаров для определения соотношения сахара, жира и соли. В станах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на продуктах питания, возможно, появятся графические изображения красного, желтого и зеленого цвета, которые будут служить ярким сигналом для покупателей, информирующим о составе изделия. Инициатива обяжет производителей маркировать упаковки, обозначая низкое содержание сахара, жира и соли в продуктах горизонтальной полосой зеленого цвета, среднее – желтой, а высокую концентрацию – красной.

Евразийская Экономическая Комиссия (ЕЭК) начнет вносить изменения в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» уже в 2018 году, если правительство стран ЕАЭС согласится с нововведением, сообщают «Известия».

Роспотребнадзор в проекте светофорной маркировки предложил следующие определения высокой концентрации веществ. Так, на 100 грамм продукта большое количество сахара – это 15 грамм, жиров – 20 грамм, соли - 600 миллиграмм.

Эксперты сложившуюся ситуацию оценили неоднозначно. В ЕЭК рассказали, что цветовая маркировка поможет потребителям следить за здоровьем, правильно выбирая продукты питания, в связи с чем возможно снижение роста болезней, спровоцированных неправильным питанием в государствах ЕАЭС. Однако ряд изготовителей отметил, что такой подход может запутать покупателя. Многие производители выразили опасение, что нововведение увеличит стоимость розничных продаж и снизит экспорт товаров.

Цветовыми схемами в некоторых странах уже маркируются продукты, добровольная маркировка предполагается Регламентом Европарламента 1169/2011. Исходя из документа, графические изображения следует наносить на фронтальную часть упаковки. В Великобритании уже используется маркировка, напоминающая «Светофор», где вместо желтого цвета используется янтарный.  Государство Чили в 2016 году поддержало закон о питательном составе пищевой продукции и рекламе, который лимитирует концентрацию нутриентов (натрия, насыщенных жиров, сахара и др.), в случае превышения обозначенной в документе нормы, продукты должны маркироваться.