«Непромокаемый» смартфон дождя боится

Смартфон Sony Xperia Z (C 6603)

Смартфон Sony Xperia Z (C 6603)Каких только смартфонов сейчас нет! Выбирая себе новый телефон, москвичка А. купила на Савеловском рынке столицы водостойкую модель Sony Xperia Z (C 6603). Однако не прошло и двух месяцев, как новенький гаджет вышел из строя, немного «промокнув» под дождем.

Между прочим, аппарат стоил отнюдь недешево – почти 18 тыс. рублей, поэтому его владелица сильно расстроилась. Пришлось сдавать смартфон в ремонт. В гарантийном талоне, выданном продавцом, было указано некое ООО «ПС Центр». А вот гарантийного талона от официального представительства компании SonyMobile в Российской Федерации в коробке почему-то не было.

Потребительница объяснила сотруднику сервисного центра, что в смартфон попала влага. Об этом, кстати, свидетельствовало изменение цвета специального индикатора, который можно было увидеть, не разбирая телефон.

Спустя пару недель заявительница позвонила в ООО «ПС Центр», чтобы узнать, как продвигается ремонт. Ей сообщили, что влага вызвала в аппарате короткое замыкание, из строя вышла плата, которую придется менять. А стоит она, между прочим, 7 тыс. рублей. То есть влагостойкий телефон сломался после того, как в него попала вода! Как это может быть?

Чтобы разобраться в ситуации, заявительница через интернет-приемную обратилась в официальное представительство компании SonyMobile и попросила предоставить ей сертификат соответствия на смартфон Sony Xperia Z (C 6603). На основании IMIE-номера аппарата сотрудник компании сообщил, что телефон действительно является официальным продуктом фирмы SonyMobile, но сертифицирован для рынка Гонконга и был неофициально ввезен на территорию России. На этом, однако, сюрпризы не закончились. Оказалось, что сервисный центр, куда заявительница сдала смартфон в починку, не входит в число российских авторизованных сервисных центров, рекомендованных SonyMobile!

Не зная, как поступить, А. забрала телефон из ремонта. Вместе с ним сотрудники ООО «ПС Центр» вернули ей гарантийный талон, на котором почему-то не были проставлены даты приемки и выдачи аппарата. Также потребительнице выдали техническое заключение, где говорилось: «При внутреннем осмотре обнаружено попадание влаги, что привело к окислению контактных групп и к короткому замыканию системных плат. В гарантийном обслуживании отказано в связи с нарушением условий эксплуатации, а именно – попадание влаги».

После этого А. отдала многострадальный смартфон в АНО «Центрэкспертиза», чтобы выяснить, почему все-таки влага попала внутрь аппарата. В экспертном заключении было сказано: «Признаков нарушения правил эксплуатации не обнаружено, это указывает на то, что неисправность возникла при проявлении скрытого производственного дефекта». То есть потребительница не виновата в том, что телефон «промок»!

Получив такое обнадеживающее заключение, подтверждающее ее правоту, А. обратилась к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи и требованием вернуть ей стоимость телефона и расходы на проведение экспертизы. Однако продавец отказался выполнить просьбу заявительницы, мотивировав это следующими причинами:

  1. Он (продавец) несет ответственность за проданный товар только в течение двух недель с момента продажи.

    Комментарий юриста:
    Продавец лукавит. Он несет ответственность за товар в течение гарантийного срока, установленного изготовителем товара.

  2. Все претензии по техническому заключению необходимо предъявлять в сервисный центр, составивший это заключение.

    Комментарий юриста:
    И снова лукавство. Сервисный центр исполняет свои функции на основании договора либо с продавцом, либо с изготовителем. Поэтому все проблемы, возникшие у продавца (изготовителя) из-за некачественного заключения сервисного центра, должны решаться ими между собой без участия потребителя.

  3. Сотрудники сервисного центра свяжутся с сотрудниками центра экспертизы для уточнения правильности результатов.

    Комментарий юриста:
    Сотрудники центра экспертизы не обязаны ни с кем согласовывать свои результаты. При возникновении спора о причинах недостатков дело передается в суд и проводится судебная экспертиза.

  4. В случае неправильного технического заключения сервисный центр производит бесплатный ремонт аппарата и возвращает деньги, потраченные на экспертизу.

    Комментарий юриста:
    В случае неправильного заключения сервисный центр обязан возместить убытки продавцу или изготовителю, который УЖЕ удовлетворил требования потребителя.

Отчаявшись добиться правды, А. обратилась с заявкой в Информационную систему «СПРОСпотребнадзор» с просьбой разобраться в этом деле. Ведь ей продали товар ненадлежащего качества, который не соответствует заявленным свойствам. К тому же смартфон не сертифицирован, хотя такая техника обязательно должна проходить серти-фикацию. Каковы же шансы потребительницы восстановить справедливость?

 

Комментарий юриста:

- Необходимо направить письменную претензию продавцу. В этом случае он будет лишен возможности заявить о том, что он был готов удовлетворить все требования добровольно, но ему не дали такой возможности.

После этого можно обращаться в суд. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» качество товара должно соответствовать условиям договора. Условиями договора предусмотрено, что телефон влагостойкий, а на деле получается, что это не так. Значит, у потребителя есть основания для применения ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (последствия продажи товара с недостатками).

Если установлено, что телефон не сертифицирован, то потребитель вправе требовать расторжения договора в связи с тем, что нарушены обязательные требования к товару (п.5 ст.4 Закона «О защите прав потребителей»).

Можно также обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на то, что продаются несертифицированные телефоны. Будет проведена проверка и ИП будет привлечен к административной ответственности.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.