Водонагреватель с огоньком

Водонагреватель бытовой HEATEQ C 80 V

20 февраля в ИС «СПРОСпотребнадзор» обратилась жительница города Новокузнецка Кемеровской области Галина. Она сообщила, что в ноябре 2013 г. они с супругом купили дом и 9 ноября приобрели в торговой сети «Эльдорадо» (г. Новокузнецк, пр-т Курако, д. 7) бытовой водонагреватель HEATEQ C 80 V. Стоил он 3 491 руб., но потребители оформили еще дополнительное сервисное обслуживание по программе «Экспресс-сервис 5 лет», заплатив за это 1 249 руб. Муж Галины раньше работал сантехником, поэтому установил и подключил водонагреватель сам, а спустя всего три месяца – 9 февраля 2014 г. – прибор загорелся.

В это время старшие дети гуляли во дворе, а хозяйка с мужем и 2-месячным сынишкой находились дома. Муж растопил печь, жена укачивала ребенка, а потом пошла в кухню (там находятся печь, душевая кабина и бойлер) и заметила дым. Сначала решила, что дымит печь, но потом увидела, что под раковиной что-то мерцает, и в этот момент оттуда полыхнуло пламя. Подоспевший супруг отключил электричество и потушил пожар, однако задымление было таким сильным, что пришлось долго проветривать дом, а на дворе было довольно холодно. Страшно представить, чем бы все могло закончиться, если бы это случилось ночью.

Оказалось, что в водонагревателе произошло замыкание, и загорелся шланг подачи холодной воды.

10 февраля 2014 г. сотрудник СЦ «Эльдорадо» составил «акт технического состояния». В нем указано, что прибор замыкает и не включается, что обгорели подводки гибких шлангов горячей воды и что водонагреватель установлен клиентом самостоятельно. В тот же день супруги обратились в магазин «Эльдорадо» с письменным заявлением о замене вышедшего из строя водонагревателя на новый.

25 февраля покупатели сдали неисправный прибор в сервисный центр Продавца и сразу приобрели в этом же магазине аналогичный водонагреватель (той же модели и по той же цене). Потребители ожидали, что им вернут деньги за купленный товар, поскольку об этом у них была устная договоренность с Продавцом. Однако сотрудники магазина сначала сказали, что возврат средств не производится, а потом сообщили о длительных сроках выплат – более 40 дней. Но потребители не согласны с этим и спрашивают, как им поступить в такой ситуации.

Ситуацию комментирует адвокат Диана СОРК:

В соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и оговариваются законом или в установленном им порядке.

Первая ошибка потребителей заключалась в том, что они самостоятельно установили водонагреватель. Наверняка в технической документации есть ссылка на то, что прибор нуждается в профессиональной установке. Согласно п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г.), продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Теперь магазин будет строить свои доводы на том, что прибор был неправильно установлен, т.е. потребитель нарушил правила использования товара. Последствием такого нарушения, согласно п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» может стать «снятие с гарантии», т.е. возложение бремени доказывания причины возникновения недостатков на потребителя.

Вторая ошибка потребителей состояла в том, что они сразу же не составили письменную претензию с требованием возврата денег. Отсутствие претензии лишает потребителей возможности доказать дату обращения к продавцу, а также содержание заявленных требований.

В любом случае в данной ситуации без экспертизы не обойтись. Необходимо установить причину возгорания. Если проблема в самом водонагревателе, то продавец (изготовитель) обязаны возместить ущерб (выплатить стоимость водонагревателя и компенсацию за причиненный моральный вред). Если же причина в неправильной установке или эксплуатации, то потребители не смогут получить деньги, поскольку в соответствии с п. 5 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.