Жертва красоты

Крем для лица Dior Hydra Life

Каждая женщина мечтает быть красивой, поэтому большинство дам не жалеют денег на косметику и кремы. Однако подчас погоня за красотой выходит боком. К сожалению, именно это случилось с жительницей Красноярска Ольгой.

17 января 2014 г. она приобрела в одном из магазинов торговой сети «Рив Гош» (г. Красноярск, проспект Мира, д. 80А) крем для лица Dior Hydra Life. Он продавался с 40-процентной скидкой, а срок его годности истекал в марте 2014 г. К сожалению, покупательница не сохранила коробку и чек на приобретенный товар.

После первого же нанесения кожу начало слегка пощипывать; после неоднократного применения крема лицо покрылось красной коркой, появилось сильное жжение и зуд, кожу стянуло, а через некоторое время она начала облезать. Правда, покупательница не стала обращаться к врачу для оказания медицинской помощи и фиксирования факта покраснения кожи. Можно, конечно, предположить, что в данном случае возникла индивидуальная аллергическая реакция на какие-то компоненты крема. Однако когда Ольга нанесла его на сгиб локтя, покраснений не оказалось. К тому же она регулярно использует крем для кожи вокруг глаз той же торговой марки, и проблем с ним не было.

22 января 2014 г. Ольга обратилась с заявлением к продавцу с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, но ей в устной форме отказали. После этого (1 февраля 2014 г.) покупательница написала заявку в ИС «СПРОСпотребнадзор». Ее специалисты отправили уведомление об опасном косметическом средстве в управление территориальных органов и региональных программ Росстандарта о проведении контрольной проверки одного образца данного крема.

А вот что по этому поводу думает юрист.
Ситуацию комментирует адвокат Диана СОРК:

– Ошибка покупательницы заключалась в том, что она не сохранила коробку и чек на приобретенный крем. Конечно, отсутствие товарного или кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, но сильно усложняет процесс защиты. Магазин не может приложить показания свидетелей к своей бухгалтерии, поэтому почти наверняка спор будет передан в суд для того, чтобы суд установил, где и когда был приобретен товар. Коробка от крема позволила бы снять споры на тему даты его изготовления, т.к. не всегда эти сведения имеются на самом флаконе. Но ее отсутствие не лишает потребителя возможности представлять иные доказательства.

Еще одна ошибка состояла в том, что не было зафиксировано проявление аллергической реакции. Можно, конечно, продолжать эксперименты и снова нанести крем на кожу, чтобы доказать, что он вызывает аллергию, но я бы этого делать не рекомендовала. Мы не знаем, какой из компонентов крема вызвал такую реакцию, и к каким последствиям для здоровья может привести повторное получение организмом данного аллергена.

Вместо этого при первых признаках аллергии нужно было обратиться к врачу и указать на крем, как на источник проблемы. Это обращение фиксируется в медицинской карте и впоследствии на него можно ссылаться, чтобы подтвердить факт возникновения нестандартной реакции на данное косметическое средство.

Чтобы решить, есть ли в этой ситуации основания для возврата денег или нет, необходимо проверить, соответствует ли фактический состав крема заявленному. Если соответствует, то аллергия может быть индивидуальной реакцией человека. Ни продавец, ни производитель за это отвечать не могут, поэтому возврат денег возможен только по желанию продавца (изготовителя).

Если же будет выявлено расхождение между заявленным и фактическим составом, то потребитель вправе требовать возврата стоимости крема, а также возмещения вреда здоровью (расходы на лекарства, обращение к врачу) и компенсации за причиненный моральный вред.

Комментарии

ТАТЬЯНА,

ПРИ БЛЕФАРОХАЛЯЗИСА БЫЛА ПОВРЕЖДЕН НЕРВ КУДА ОБРАТИТЬСЯ

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.