РИПИ и СПРОС — не только друзья, коллеги, но и родственники.

Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) возник не в 2004 году, как значится в регистрационных документах, а значительно раньше. Первый в России потребительский журнал «СПРОС» в 1994 году создал свою Испытательную службу, которая стала заниматься изучением сравнительного качества товаров. В те лихие года эпицентром потребительских интересов была аудио-и видеотехника, которая буквально хлынула на российский рынок, поэтому именно она и сопутствующие ей атрибуты стали предметом исследования экспертов СПРОСа. Если следовать фактологии, то первым исследованием было испытание качества видеокассет. Потом пошли исследования всего: бытовой техники, продуктов питания, химии, косметики, инструмента. Масштабные испытания СПРОСа были поддержаны коллегами из Европы и Америки, и у нас появились европейские гранты на сличительные испытания. К 2004 году Испытательной службе СПРОСа стало тесно, и мы решили создать Российский институт потребительских испытаний. РИПИ сейчас как отдельная организация не то что не теряет связей со СПРОСом — они живут одной жизнью.