Как «разморозить» деньги в магазине, если вы купили неисправный холодильник?

Евгений приобрел холодильник, у которого не работает корректно морозильная камера, то есть она не замораживает продукты должным образом. Когда Евгений приобретал в магазине этот товар, он обращал внимание на это, но продавец заверил его, что холодильник должен некоторое время поработать, и морозильная камера выйдет на тот режим, который она и должна выдавать.

В процессе эксплуатации этого не произошло. Евгений обратился в магазин, где ему отказали в возврате денежных средств или в замене товара. Что делать Евгению?

 

Ситуация очень распространенная. Мы советуем поступить следующим образом:

Написать претензию на имя генерального директора компании или директора магазина.

В этой претензии:

  • опишите кратко суть проблемы: когда приобретался товар, что за проблемы и к чему это привело;
  • обязательно укажите, что продавцы – представители этого магазина отказали в возврате или в обмене товара;
  • упомяните Ст.18, ч.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой в случае выявления недостатка компания-продавец обязана возвратить товар и вернуть денежные средства или же произвести обмен товара. ВАЖНО: с момента покупки должно пройти не более 15-ти дней, не считая дня покупки!

Если вдруг у продавца возникает сомнение о том, что этот дефект заводской, а достаточно часто продавцы хотят уйти от ответственности, говорят, мол, нет, это дефект не заводской и мы будем проводить проверку качества. Да, это их право. Соответственно вам нужно сослаться на Статью 18, ч. 5 Закона «О защите прав потребителей» о том, что проверка качества проводится в присутствии потребителя. Обязательно укажите это в вашей претензии. Если вы этого не укажете, то проверку качества могут провести без вас.

Еще момент. Очень часто говорят, что нужно забрать холодильник в магазин, провести диагностику у них в магазине. Да, это правомерно. Но и здесь есть нюансы. Укажите сотрудникам магазина, что на основании Статьи 21, ч. 1 диагностика может проводиться не более 20-ти дней. Но в таком случае я рекомендую написать это уже в претензии на возврат денежных средств, так как по Закону «О защите прав потребителей» (статья 22) ваши требования должны удовлетвориться в течение 10 календарных дней. Эти знания помогут вам «связать по рукам» продавцов, потому что они захотят как можно дольше тянуть с возвратом денежных средств.

Как бывший сотрудник отдела рекламаций (в своё время я был сотрудником очень крупной компании и занимался браком), могу отметить, что очень часто нам приносили акты из сервисного центра, где писали, что действительно, это дефект заводской и товар подлежит замене. В таких случаях мы старались не ругаться и возвращали денежные средства.

Возможно, Евгению стоит тоже обратиться в авторизированный сервисный центр компании-производителя его холодильника. Как правило, приезжает инженер, проводит диагностику и дает заключение. С этим заключением вы можете обратиться в магазин. Кстати, не лишним будет копию заключения приложить к претензии. Ну и далее – ждете 10 дней и смотрите по ситуации, как действует продавец.

Если это маленькая компания или магазин (например, владелец магазина – ИП), скорее всего, вам могут отказать, что называется «на авось» – а вдруг вы не пойдете в суд...

Если вы решили судиться с продавцом, обратите внимание, если стоимость товара составляет не более 50 000 руб., то вы подаете исковое заявление мировому судье. Если товар стоит более 50 000 руб., то соотсветственно – в районный суд. Ну а в иске вы будете уже указывать более подробно все моменты, которые с вами происходили. И конечно же нужно ссылаться на законодательство.

Виктор ИВАНОВ, эксперт РИПИ

web: http://v-ivanov.ru

emailinfo@v-ivanov.ru

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.