Права покупателя

Как бы изощренно не старался обмануть покупателя производитель, у граждан найдется способ отстоять свои права. Законодательство предоставляет для этого все возможности. Но не все знают, как ими можно воспользоваться. Представляем вам небольшую инструкцию, изучив которую, вы будете чувствовать себя увереннее.

 

Если представлена некачественная информация о товаре

Если на товаре представлена этикетка с иностранным текстом, значит где-то скрыт подвох. Закон «О защите прав потребителей» обязывает производителя доводить информацию о товаре на русском языке. Информация на ломанном русском языке, где слова по смыслу трудно связать между собой — это тоже нарушение. В соответствие с законом вы вправе требовать разборчивую и понятную информацию.

 

Если на кассе завысили цену

Одно из правовых понятий, о которых иногда забывают в сетевых универсамах – публичная оферта. Согласно статье 437 Гражданского Кодекса РФ, цена на ценнике, где указаны правильные артикул и название продукта, является действующей, и все придуманные истории о том, как ценник не успели поменять или пришла более дорогая партия – обман.  Продавец в таком случае обязан подчиниться правилу публичной оферты и продать товар именно по указанной на ценнике цене и никак иначе. Если напоминание о законе на продавца не подействовало, то лучше немедленно подойти к стенду с книгой жалоб и предложений и в произвольной форме, но не упуская существенных фактов нарушения ваших прав и сути проблемы, описать претензию. Сотрудники Роспотребнадзора регулярно проверяют жалобные книги, поэтому замечание о нарушении прав потребителей не останется без внимания.

 

Если товар оказался бракованным

В том случае, когда покупатель обнаружил существенные недостатки товара уже в процессе эксплуатации (бытовая техника, мебель) или использования (продукты питания, обувь, одежда), необходимо составить официальную претензию в адрес администрации субъекта торговли или общественного питания. Она оформляется в произвольной форме, но, тем не менее, должна содержать ряд обязательных реквизитов:

- В верхнем правом углу указывается название предприятия, в котором вы приобрели некачественный товар или услугу и наименование юридического лица или предпринимателя; . Можно также указать конкретное должностное лицо данной фирмы.

- Ниже пишется известный адрес местонахождения фирмы – почтовый или фактический с указанием почтового индекса (если претензия отсылается почтой) или без него в случае, если отдавать будете лично.  Для первого варианта разумнее воспользоваться заказным письмом, чтобы можно было отследить и подтвердить доставку. Во втором, при получении сотрудником фирмы претензии, нужно попросить сделать отметку о её вручении и ксерокопию документа.

- После указания адресата нужно разборчиво, согласно паспорту, внести в претензию свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда зарегистрирован), а также контактный телефон с кодом города. Если письмо не отправляете почтой, то адрес не обязателен.

- Ниже посреди листа пишется слово «претензия» либо «жалоба»;

 - Со следующей строки в произвольной форме составляется сам текст претензии, не упуская существенных моментов покупки дефектного товара (оказания некачественной услуги), а именно:

  • его подробного наименования с артикулом;
  • даты визита в магазин;
  • количества приобретенного товара;
  • его цены (уплаченной денежной суммы);
  • описания обнаруженных недостатков.

- Завершить претензию следует просьбой  в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»:

  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам полную стоимость, уплаченную за некачественный товар;
  • заменить на такой же или аналогичный товар надлежащего качества с соответствующим перерасчетом, если он потребуется;
  • произвести возврат товара и устранить за счет продавца его недостатки (ремонт).

- Можно добавить предложение: «В случае, если мои требования не будут рассмотрены и удовлетворены в оговоренный законом срок, я вынужден буду обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора РФ по месту жительства, а также в судебные органы».

- Ниже ставится подпись, ее расшифровка с разборчиво написанными фамилией и инициалами, а также дата составления.

 

Ответ на претензию  потребитель должен получить в течение 10 дней (ст. 22 Закона) с момента вручения письма по почтовому штемпелю или отметки на самой претензии. Если требования не удовлетворили, то следующим шагом становится обращение в Роспотребнадзор или независимую экспертную организацию.

Роман БАНДУРИН

Анастасия БОЧАРНИКОВА

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.