Гарантийный ремонт телефона

Город: 
Ханты-Мансийск
Вопрос: 

Можно ли мне помочь составить сначала претензию на возврат денег за телефон? Телефон был сдан за 2 месяца до гарантийного срока в сервис, они его продержали 2,5 месяца и кроме акта, по которому у меня его на возврат не принимают, ничего не сделали. Когда я возмутилась, мне было сказано, что у меня вообще срок гарантии вышел уже давно. Мало того что хамят, за что я им неоднократно выговаривала, так еще и ничего не делают.

Ответ: 

Ситуация у вас довольно стандартная, действительно, многие продавцы отвечают за гарантию в рамках своего магазина. Но гарантийные талоны есть у каждого товара. У телефона, как правило, гарантия — год. Тут надо посмотреть, когда был куплен телефон и когда вы его сдавали. Если вы его отдали за два месяца до гарантийного срока, то у вас гарантия действует. В этом случае компания-продавец обязана сделать ремонт на основании Статьи 20 части 1 закона «О защите прав потребителей» в течение 45 дней. То есть если 45 дней прошло, вам обязаны выдать бумагу о том, что товар неремонтопригоден и возвратить денежные средства в полном объеме на день момента покупки. Если вы напишете заявление и сегодня, допустим, будете возвращать товар, а товар стоит дороже, чем вы его покупали, вам обязаны вернуть денежные средства на день стоимости возврата. То есть если сегодня он стоил 15000 руб., значит вам должны вернуть 15000 руб., несмотря на то, что у вас цена будет стоят в чеке меньше (например, 12000 руб.). Вам нужно написать претензию в обычной форме на имя генерального директора продавца с требованием о возврате денежных средств по причине того, что превышен срок ремонта в 45 дней.