Не выявлена неисправность холодильника во время гарантийного срока

Город: 
Тверь
Вопрос: 

Отец приобрёл в магазине холодильник в октябре 2013 года. В конце сентября 2014 года заметили, что в холодильнике стало тепло. Продавец забрал холодильник в сервис, но потом привёз и сказал, что он исправен. Хотя при включении вентилятор в холодильной камере не заработал. По окончании гарантии в октябре 2014 продавец снова забрал холодильник в ремонт, после диагностики сообщил, что он исправен. Сейчас требует деньги за транспортировку до сервиса и за диагностику.

Ответ: 

Так как после диагностики недостаток не был устранен (и не был выявлен), было бы лучше сразу обратиться в независимую экспертизу для подтверждения наличия недостатка. Сейчас, по прошествии значительного количества времени мало вероятно удастся установить, что неисправность была в момент обращения в сервис во время гарантийного срока. Однако, в соответствии с п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей», можно предъявить требования продавцу по поводу недостатков товара обнаруженных потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, если удастся доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю.