Продавец отказывается принять некачественную обувь

Город: 
Братск
Вопрос: 

Приобрела женские ботинки на торговой точке, на рынке. Чек при покупке выдан не был, сообщили, что работают без кассового аппарата. Покупала вместе со своей знакомой. После приобретения товара, прошла неделя. Я обнаружила брак в обуви. Со своей знакомой, с который приобретали обувь, пришли к продавцу с претензией. Продавец отказалась принять претензию. (сославшись что хозяйка запретила возвращать деньги, и что то принимать). В администрации рынка нам предоставили адрес продавца (владельца торговой точки). Я отправила претензию заказным письмом с уведомлением, реакции нет.

Ответ: 

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан принять некачественный товар и в случае необходимости провести проверку качества (на которой вправе присутствовать потребитель, свое желание присутствовать при проверке качества нужно изложить в заявлении). Деньги за некачественный товар должны быть возвращены потребителю в течение 10 дней (ст. 22 закона «О защите прав потребителей»).
Если продавец отказывается вернуть деньги, или реакция со стороны продавца отсутствует – можно обращаться в суд. 
Отсутствие чека не является основанием для отказа в требованиях (ст. 18 закона «О защите прав потребителя), в суде можно ссылаться на свидетельские показания.
Кроме возврата денег за товар, можно потребовать возмещение морального вреда.