В сервисном центре уверяют, что товар был испорчен покупателем

Город: 
Петропавловск-Камчатский
Вопрос: 

Купил смартфон, но после 3 месяцев эксплуатации он сломался. Магазин не принял претензию, направил в сервисный центр. Сервисный центр сообщил, что в гарантийном ремонте отказано, так как задняя крышка «приоткрыта» и была «приоткрыта» при приеме. Звучит как издевательство. Эту крышку мог кто угодно сдвигать после того, как телефон сдали. Что делать и как вернуть деньги за покупку?

Ответ: 

Если в акте приема-передачи товара в сервисный центр отсутствует информация о внешних повреждениях (к этому относится и «приоткрытая» задняя крышка), то ссылаться на это обстоятельство, как на обстоятельство, исключающее гарантийный ремонт, сервисный центр не сможет в случае спора. Закон будет на стороне потребителя.
Нужно обратиться письменно к продавцу, указав на это обстоятельство и потребовать ремонта товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).
Таким образом, бремя доказывания, что товар является товаром надлежащего качества (или был испорчен потребителем из-за нарушения требований эксплуатации), лежит на продавце.