Возмещение убытков и неустойка, в случае отказа продавца добровольно удовлетворить требования потребителя.

Город: 
Комсомольск-на-Амуре
Вопрос: 

Я купила кондиционер. После его установки обнаружилось, что в товаре имеется заводской брак. Продавец отказался заменять товар добровольно. Продавец также отказался добровольно расторгать договор купли-продажи. Я была вынуждена оплатить экспертизу товара. Имею ли я право взыскать в суде стоимость установки кондиционера и экспертизы, неустойку за отказ добровольно вернуть деньги?

Ответ: 

В сложившейся ситуации потребитель может требовать как расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, так и возмещения расходов на экспертизу (проводить которую отказался продавец) и возмещения расходов на установку (п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (статья 22 закона «О защите прав потребителей»). За нарушение предусмотренных сроков, продавец (изготовитель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (статья 22 закона «О защите прав потребителей»).
Кроме вышеизложенного имеет смысл заявить в суде требования о возмещении морального вреда