Возврат денег за товар ненадлежащего качества.

Город: 
Казань
Вопрос: 

Купила в детском магазине коврик противоскользящий для ванной. Продавался без упаковки в открытом виде, бумажный фирменный ценник с наименованием и штрих-кодом. Дома обнаружилось, что коврик свои функции совершенно не выполняет, для эксплуатации непригодный, для ребенка опасный, товар ненадлежащего качества. Протестировали в ванной без воды: присоски практически не фиксируются к поверхности ванны и главное - очень скользкий, ребенка ставить на него опасно. Отвезла в магазин сделать возврат, кассовый чек в наличии был. Коврик принимать отказались в связи с тем, что отсутствовал бумажный ценник со штрих-кодом. Объяснение магазина: этот товар не подлежит обмену/возврату, т.к. входит в группу товаров п.1 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату…" Магазин уверяет, что коврик противоскользящий для ванной относится к санитарно-гигиеническим вещам. Я не нашла прямого упоминания коврика для ванной в ПЕРЕЧНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ. Посоветуйте, пожалуйста, как мне дальше поступить. Коврик новый, в эксплуатации не был, но использовать для детей и речи быть не может, опасно. Есть ли возможность сделать возврат денег, чтобы приобрести новый коврик в другом магазине?

Ответ: 

В данном случае идет речь о товаре НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Поэтому совершенно неважно, есть ли ярлычек, а также входит или не входит данный товар в перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, которые не подлежат возврату или обмену.
Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", в случае, если товар ненадлежащего качества – продавец обязан принять такой товар у потребителя, в случае необходимости продавец может провести проверку качества (в случае спора о причинах возникновения недостатка может провести экспертизу, но за свой счет).
Таким образом, нужно обратиться к продавцу с письменными требованиями, и в случае отказа или отсутствия ответа можно обращаться в суд.