Замена некачественного товара

Вопрос: 

Купил зимние кроссовки в сетевом спортивном магазине. Оказались бракованные. Сдал в магазин как некачественный товар, и попросил заменить на аналогичный, точно такой же, только надлежащего качества. Товар приняли. Через три дня позвонили сказали что в их магазине нет сейчас таких кроссовок. Они есть в других магазинах сети. Сообщили что мне могут только вернуть деньги. Могу ли я все-таки настаивать на замене? Кроме того цена на кроссовки выросла, что указано на сайте магазина. При возврате денег, мне должны возместить уплаченную стоимость или дейстующую на момент возврата?

Ответ: 

Поскольку речь идет о товаре с недостатками, право выбора принадлежит покупателю, а не продавцу. Поэтому покупатель может настаивать на замене товара на аналогичный. Если же все-таки покупатель решит получить деньги, он согласно ст.22 Закона "О защите прав потребителей" вправе требовать возврата стоимости товара на дату расторжения договора. Чтобы доказать, что товар имеется в магазине достаточно сделать запрос в головной офис компании.