Как умелая реклама способствует приобретению бесполезных вещей

«СПРОС» предупреждает: прибор FUEL SHARK (для автомобиля) не экономит обещанные проценты

История нашего знакомства с прибором FUEL SHARK такова: в систему «СПРОСпотребнадзор» в декабре 2014 года поступила заявка от читателя из города Набережные Челны, который через Интернет-магазин приобрел прибор под названием FUEL SHARK. Заявитель жаловался, что присланный ему по почте прибор не работает. Наши специалисты для начала ответили заявителю, какие действия он должен предпринять, при этом они промониторили рынок и нашли сертификат на подобную продукцию, но выяснилось, что он поддельный.

Также выяснилось, что уже немалое время в Интернете активно рекламируется прибор FUEL SHARK (fuelshark.ru), его позиционируют, как инновационную разработку для снижения расхода топлива. Подключается устройство в прикуриватель. На сайте продавца подробно описывают «изумительные» свойства прибора:

  • Fuel Shark оснащен электролитическим конденсатором, который подключается к основной электрической схеме автомобиля через прикуриватель. Fuel Shark действует как маленькая батарея, которая помогает электрической системе Вашего автомобиля работать лучше и эффективнее. Конденсатор заряжается и выпускает электричество в том случае, когда идет большая нагрузка на генератор автомобиля. Вместо аккумулятора, вынужденного работать в эти моменты сверхурочно, Fuel Shark компенсирует недостающее напряжение для таких устройств как фары, дворники, магнитола, кондиционер, навигатор и т.д. Снимая дополнительную нагрузку с генератора и аккумулятора, данное устройство возмещает недостающее напряжение в цепи. (цитата с сайта)

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ

Давайте разбираться. Для начала ответим на вопрос:

В каких случаях и каким образом конденсатор может повлиять на электросеть автомобиля и на расход топлива? Этот вопрос мы задали эксперту РИПИ Александру Платонову, далее приводим его ответ.

Устройство содержит конденсатор, как главный действующий элемент.  Конденсатор может сгладить колебания сети в виде импульсных помех, возникающих при работе системы зажигания. В момент возникновения искры в электросети появляется импульс превышения напряжения, обусловленный тем, что искра возникает в момент размыкания цепи первичной обмотки высоковольтного трансформатора (катушки зажигания). Поэтому сглаживание этого импульса с помощью конденсатора не приведет к увеличению тока в выходной обмотке и энергии вспышки в свече. Сглаживание отрицательного импульса, возникающего в момент замыкания катушки, теоретически может немного повысить энергию вспышки, за счет уменьшения времени «просаживания» генератора, но незначительно и на высоких оборотах двигателя. Выигрыш, в принципе, не может быть более, самое большее 1%, при неблагоприятном состоянии контактов сети.

Авторами «инновации» подразумевается увеличение напряжения бортовой сети автомобиля или компенсация его падения в случае одновременного подключения большого числа потребителей.

НО КТО ВОЗЬМЕТСЯ ПРИ ЭТОМ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, НАСКОЛЬКО ПРИ ЭТОМ БУДЕТ ЭКОНОМИТЬСЯ БЕНЗИН?

Если говорить о «выпускании» электроэнергии этим конденсатором во время (как говорится в аннотации) «большой нагрузки на генератор», то чтобы «выпустить» некое количество энергии, ее сначала надо «впустить»,  то есть зарядить. Но в это время, во время «впускания» или зарядки, прибор FUEL SHARK сам является повышенным потребителем - чтобы зарядиться. Значит, получается, что в момент зарядки все другие устройства, включая и систему зажигания, опять-таки страдают, и энергия искры, если следовать этой «логике»? уменьшается, а  расход бензина увеличивается… И когда этому конденсатору запасать энергию? Во время стоянки? На холостых оборотах? Но в этот момент расход бензина будет все равно повышенным! Чтобы сэкономить бензин в этом случае, придется нарушить закон природы, в данном случае – Закон сохранения энергии, который, в общем виде, указывает на невозможность где-то что-то прибавить, без того, чтобы где-то что-то убавить…

И последнее, необходимо отметить, что роль конденсатора, к тому же очень большой емкости в автомобиле играет аккумулятор. Можно теоретически допустить при этом, что возможно в некоторых случаях его роль уменьшается вследствие влияния регулятора напряжения, но при этом, подключив конденсатор, можно скомпенсировать лишь импульсную помеху, то есть получить выигрыш более 1% (как уже написано выше). Сам же аккумулятор не дает напряжению в бортсети упасть ниже 12 В, а регулятор напряжения не даст повыситься более 13,8 В при больших оборотах двигателя.

Вывод.
Использование устройства, содержащее конденсатор в качестве основного элемента, в принципе не может заметно увеличить энергию искры свечи зажигания ни в момент ее зарождения, ни путем увеличения напряжения бортсети, и, как следствие, уменьшить расход топлива. Если бы действительно подключение дополнительного конденсатора в бортсеть автомобиля давало бы хоть какую то экономию топлива, то давно бы все производители ввели бы это в свои модели автомобилей.

 

МНЕНИЕ ИНЖЕНЕРА-АВТОМЕХАНИКА
(Инженер-автомеханик, Иванов Сергей)

Прибор FUEL SHARK назвали «экономайзером», повышающим мощность и экономящим топливо. Вообще-то экономайзер в автомобильной технике — это одна из систем карбюратора, обеспечивающая правильную работу двигателя дополнительным обогащением топливной смеси на режимах больших нагрузок. Она может быть как механической, так и с электронным управлением. Заметим, именно обогащением топливной смеси. 

Я очень сомневаюсь FUEL SHARK способен дать прямую экономию. Единственный «плюс» от этого прибора, что некоторые автолюбители смогут заинтересоваться факторами, которые реально влияют на расход топлива автомобиля, перечислю их:
стиль вождения;
нагрузка автомобиля;
сезон: зима или лето;
правильная геометрия установки колёс и нужное давление в шинах;
исправность всех систем двигателя, и прежде всего системы питания топливом;
исправность трансмиссии и тормозных механизмов;
качество топлива, заливаемого в бак.

 

«ЛИПОВЫЕ» СЕРТИФИКАТЫ!

Вверху и внизу страницы fuelshark.ru размещены элементы, очень похожие на ссылки на сертификаты соответствия: эти элементы имеют надписи: «Сертификат качества» и «На весь товар имеются необходимые лицензии и сертификаты». Но «сертификатов качества» «в природе не существует» и лицензии на товары – не выдаются (лицензии выдаются только на вид деятельности!). Вышеуказанные надписи имеют подчеркивания и оформлены голубым цветом, что как бы говорит посетителю, что сюда можно навести курсор мыши и перейти по ссылке на нужный документ. Но при наведении на эти элементы мышкой курсор не превращается в «руку», позволяющую открыть эту ссылку и посмотреть на сертификат или лицензию. Можно подумать, что страница, например, недозагрузилась или ещё какой-то сбой. Но на самом деле в исходном коде не заложена вообще ссылка на какой-либо файл или страницу с сертификатом. Приводим здесь элементы главной страницы сайта fuelshark.ru и исходный код этих элементов.

 




 

А ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ЯГОДЫ?

Ну и последнее. Давайте пристально посмотрим на поддельный сертификат, который удалось найти нашим специалистам.

Так вот, на сертификате мы видим код ОКП (Общероссийского классификатора продукции) –  97 6100.

Похоже, продавец прибора даже не позаботился о том, чтобы заглянуть в классификатор, иначе бы он обнаружил, что под данным кодом значится «Плодовые, ягодные культуры и виноградники». Есть подозрение, что поддельный сертификат «склепали» на быструю руку в Фотошопе, взяв за основу первый попавшийся.

Надеемся, собранная здесь информация поможет нашим потребителям определиться, стоит ли приобретать прибор FUEL SHARK.

Комментарии

Александр В.,

Я вообще предлагаю закольцевать эти два устройства -- поставить несколько штук квартирных сохранителей в розетки, запитать от вырабатываемого излишка энергии зарядку для автомобильного аккумулятора, а к нему присоединить гирлянду этих шарков, чтобы они вырабатывали энергию и через инвертор снова направляли в квартирную сеть. Итог: через некоторое время город откажется от электростанции и будет снабжать энергией не только лишь себя, но и все регионы России...

Затупис,

Я приобрел этот замечательный прибор, он действительно работает, на моей красавице 2106 расход упал до 4 л /100 км в городе, на трассе еще не замерял, думаю еще один прикуриватель врезать в панельку и воткнуть исчо один прибор, тогда вааще запаравлятся не придется, всем саветую епт

oxana,

Затупис, улыбнуло)) Есть такие же для квартир -- электроэнергию берегут. Если воткнуть таких штук пять, будет счетчик в обратную сторону крутиться, и из Мосэнерго деньги будут приносить.

Гость,

Молодцы конкуренты Fuel Shark! Такие статьи говорят только об одном, что говорить может каждый, а где этот реальный человек который купил и сказал что это не правда?

Мавродий,

Уже бегу покупать. Только сначала заскочу за деньгами в МММ. Мне там 146% в день обещали, и я все деньги туда вложил..

Игорь,

Еще скажите, что вы купили, и у вас ЭТО работает как описано продавцом.
Полно сайтов продавцов этой наколки для лохов. Одинаковые лестные отзывы меняют только имена и города "счастливых покупателей".
Любой человек, с мало-мальски техническим образованием, понимает, что конденсатор в прикуривателе поможет экономить топливо только если не заводить машину вообще.

Андрей А.,

Реклама подобного рода действует только на абсолютных кретинов:)

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
17 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.