Обмен смартфона

Город: 
Мончегорск
Вопрос: 

26 декабря купили сыну смартфон, консультант навязала платные услуги (защитное стекло, наклейка и чехол, а качественно смартфон не проверила.
Придя домой, сын обнаружил, что камера не фокусирует. На следующий день после школы сын пришел в магазин, там сказали придти с родителями вечером 27.12 телефон забрали на экспертизу. 22.01. муж сам поехал в магазин, где ему объяснили, что за телефон вернут деньги, но не за остальное. 
И так, как 2900 было списано баллами (Сбербанк, спасибо) сумму вернут меньше. Могу я настаивать на замене товара? Так как вина продавца, который продал бракованный товар. И могу ли я настаивать на возврате защитного стекла и установке его на новый смартфон?

Ответ: 

В данном случае речь идет о товаре ненадлежащего качества, и, согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать обмен товара на аналогичный (по выбору потребителя можно требовать либо обмен, либо возврат, либо выдвигать другие требования, указанные в законе).
Что касается возмещения стоимости стекла, то здесь речь идет об убытках, возникших вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно ст. 22 закона «О защите прав потребителей» убытки возмещаются в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.