Умные часы не держат заряд

Город: 
Смоленск
Вопрос: 

В августе 2018 года купила ребенку Умные часы, спустя месяц они стали держать зарядку максимум до 12 часов и выключались. Я отнесла их в магазин, продавец забрал их на экспертизу. 22 октября мне позвонили из магазина и сказали, что можно забирать часы. Экспертиза сделала вывод, что часы исправлены и брака нет. Спустя месяц ситуация повторяется, заряжаю часы, а через 12 часов зарядка заканчивается и они выключаются. Могу ли я поменять товар на другой или вернуть деньги? Или мне так через каждый месяц ходить и отдавать часы на экспертизу и ремонт, это просто какое-то издевательство.

Ответ: 
Если часы перестали держать зарядку, а после того, как они побывали у продавца, этот "недостаток" был устранен, и возник снова спустя значительное время (месяц), то здесь можно говорить, что скорее всего то, что часы держат зарядку 12 часов, является недостатком, несмотря на заверения продавца. Если этот недостаток повторился вновь, то можно обратиться к продавцу за обменом или возвратом денег, так как недостаток повторяющийся неоднократно является существенным, а даже технически сложные изделия с существенными недостатками подлежат обмену или возврату (п. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей).

Если продавец захочет провести проверку качества или будет спор о причинах недостатка и потребуется экспертиза, то потребитель вправе присутствовать как при проверке качества, так и при экспертизе. О намерении присутствовать нужно указать в заявлении продавцу.

Если продавец откажет, можно обращаться в суд, который назначит свою независимую экспертизу.