Нарочно не придумаешь!

Несомненно, что на Воронежском региональном потребительском рынке благодаря добросовестным предпринимателям большинство реализуемой населению пищевой продукции соответствует нормативным требованиям. Но одна из злободневных тем в СМИ наличие в розничной сети значительного объема нестандартной, в том числе, опасной для здоровья людей фальсифицированной пищевой продукции.

 

Такое состояние качества реализуемых населению пищевых продуктов в розничной сети региона подтверждается мониторингом, проводимым волонтерами общественного движения «Качество нашей жизни». Из 100 образцов ежегодно закупаемых в розничной сети образцов продуктов и исследуемых в аккредитованных лабораториях Воронежа, Белгорода и Липецка до 70 % составляет фальсификат. По всем таким случаям недобросовестным предприятиям, контролирующим организациям по месту нахождения производства направлялись письма-требования для принятия мер по прекращению производства опасной продукции. Несмотря на законодательное запрещение любых проверок некоторым региональным управлениям Роспотребнадзора, Россельхознадзора, УФАС, на основе представленных нами неопровержимых доказательств удается принимать меры к нарушителям (информация на сайте «качество-нашей--жизни.рф», в разделе новости http://качество-нашей--жизни.рф/novosti/). За последние 2 года совместными усилиями в розничной сети г. Воронежа и области прекращена реализация нестандартной пищевой продукции более 20 предприятий из дальних и ближних регионов России.

 

Но есть и такие случаи «положительного» взаимодействия государственных служб с общественностью, которые можно отнести к разряду «нарочно не придумаешь».

Например, управление Роспотребнадзора по Московской области 18.05.2022 г. на представление общественным движением «Качество нашей жизни» документов, подтверждающих неопровержимый факт реализации в г. Воронеже фальсифицированного масла крестьянского торговой марки  «Солнечные луга» и торговой марки «Деревенская Буренка» производства ООО «Лав Продукт» (Московская область, Раменский район), сообщает: Вышеуказанный продукт (т. е. масло крестьянское производства  ООО «Лавпродукт») соответствует нормативной документации, т. к. изготовителем представлен протокол собственных лабораторных исследований, проведенных в рамках производственного контроля.

 

Можно привести ещё пример «успешной» работы государственных органов власти.

Общественным движением «Качество нашей жизни» были направлены в Управление антимонопольной службы по Воронежской области документы, подтверждающие недобросовестную конкуренцию магазина «Светофор» (ООО «Торгсервис 36») – реализация фальсифицированной молочной продукцией. По факту нарушения антимонопольного законодательства расследование прекращено из-за отказа торгующей организацией представить объяснения и необходимые документы.

 

Особенно удивляет сообщение (можно сказать – «за гранью….») из полиции г. Камышина, куда было перенаправлено из управления антимонопольной службы по Волгоградской области наше письмо по факту поставки в розничную торговую сеть Воронежской области фальсифицированного творога изготовителя ООО «Любимый город» находящегося в г. Камышине.

Сотрудники полиции «добросовестно» провели расследование и представили в адрес общественного движения «Качество нашей жизни» подробный ответ на  девяти листах мелким шрифтом. Ссылаясь на  заключение специалистов предприятия, полицией сообщается, что несоответствие продукции требованиям регламента «могло произойти по причине не соблюдения  температурного режима  хранения продукции при транспортировке   творога до места реализации и при последующей реализации  в магазине «Светофор ООО «Торгсервис 36». «При нарушении температурного режима  хранения «творога с массовой долей жира  9 %  происходит  изменение состава молочного жира  творога, в результате  чего происходит изменение процентного содержания жирных кислот, входящих в состав продукции».

 

На требование общественности принять меры по прекращению производства и реализации фальсифицированного, опасного для здоровья людей творога, от полиции г. Камышин, следует вывод, который приводим дословно:

«Таким образом, продукция  ООО «Любимый город», в виде «Творога  с массовой долей жира  9 %» обнаруженная и изъятая  03.10.2022 г. волонтерами Воронежского  регионального  общественного движения  в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни», в магазине  «Светофор» ООО «Торгсервис 36», расположенный по адресу: г . Воронеж, ул.20-летия  Октября, дом 59, не может являться  предметом  преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ, так как  на указанную  продукцию нанесена маркировка, предусмотренная  законодательством  Российской Федерации и, данная маркировка  соответствует  требованиям  Технического регламента  Таможенного союза  …»

 

Ни в одной из государственных служб РФ уже давно нет функции контроля качества и безопасности потребительских товаров, в том числе пищевых продуктов и даже лечебно-профилактических и  детского питания. Созданная система «Меркурий» (Федеральная государственная информационная система «Меркурий»), якобы призванная не допустить производства и реализации фальсифицированных пищевых продуктов, никак не решает проблемы защиты потребителя от фальсификата. По мнению многих специалистов, эта система стала «игрушкой» для Россельхознадзора. Ведомству известны сотни, если не тысячи, предприятий молочной промышленности, заменяющие неизвестно чем натуральное молоко.

 

Свежий пример надежности системы «Меркурий»

В детские сады и школы Самарской области была создана система  поставки мяса павших животных. «Экспертиза показала: «продукция» произведена из павших и больных животных, мясо которых не пригодно для употребления в пищу…»

Ветеринарные врачи ряда муниципальных районов Воронежской области выдают заключение о доброкачественном мясе, даже не видя этого мяса.

И ещё пример действия государственных органов власти, который можно определить как «за гранью разумного».

 

Правительство РФ обязало все предприятия молочной промышленности наносить  на упаковку (только натуральных) молочных продуктов специальный код («Честный знак»). Затраты для предприятий огромные, причем не в пользу государства, а только для много миллиардного дохода одной частной компании - ООО «Оператор-ЦРПТ». Потребителю обязательная маркировка дала значительное повышение стоимости молочных продуктов и никакой защиты от фальсификата. Многие, особенно малые предприятия, прекратили свою деятельность или перешли на  производство продукции только из заменителей.

 

Какой вывод можно сделать? В кинофильме "Чапаев"  крестьянин говорит:

― Да, вот хреновина. Ну прямо карусель получается. Белые пришли — грабють, красные пришли — тоже грабють. Ну куды крестьянину податься?

В переводе этих слов на нашу действительность  -  куда податься никем не защищенному потребителю. Цены растут, качество падает, что делать?

 

Остается только одно – быть грамотным в потребительском отношении,  следить за публикациями о качестве пищевых, особенно молочных продуктов, в СМИ, и на нашем сайте, и «голосовать» за свое здоровье – рублем.

Н. М. Дегтярев

«КАЧЕСТВО НАШЕЙ ЖИЗНИ» Воронежское региональное общественное движение в защиту прав потребителей

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
12 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.