Осторожно: навязанная услуга

Холодильник

Ситуация, которая произошла недавно с моей мамой, возмутила меня тем, что крупный (и уважаемый моей семьей ранее) сетевой столичный магазин нагло пользуется юридической беспомощностью своих покупателей. Ситуация рядовая, можно сказать, заурядная. Моя мама решила, наконец, поменять свой старенький холодильник на новый. После долгих поисков и мучений с выбором нужной модели, мы с мамой решили купить холодильник LG GA-M589ZMQZ в магазине «M-видео».

На «дело» отправились моя мама и тетя. У меня не было никаких сомнений, что покупка холодильника не вызовет затруднений. Это же не стиральная или посудомоечная машина, которые нужно правильно подключить и правильно заполнить все нужные бумаги при покупке. Но как выяснилось, я ошибалась. Моим родственникам «впарили» (простите, другого слова просто не могу подобрать) услугу по установке холодильника за 1300 рублей. Вы спросите: «А что его устанавливать-то? Поставил ровно, подождал несколько часов после доставки, воткнул в розетку — и все!». Вот и я так думала, но у продавцов-консультантов магазина «М-Видео» другая точка зрения, они считают, что если не купить эту опцию, то у покупателя нет ни единого шанса доказать, что техника неисправна (например, если техника имеет заводской брак) и ремонт будет осуществляться за счет покупателя.

Стало грустно — любимый мною ранее магазин решил банально заработать на неграмотных в юридическом отношении покупателях.

Кстати сказать, за день до предполагаемой даты установки холодильника с моей мамой связался мастер и долго не мог понять, зачем его вызвали на установку холодильника (сначала он думал, что установить ему нужно будет стиралку). Его слова подтвердили мои знания в отношении установки холодильника, что самое главное — поставить его ровно! Мастер вместе с нами повозмущался, и посоветовал обратиться в магазин для возврата денежных средств.

После звонка мастера мы пошли в магазин. К моему большому удивлению, в гарантийном отделе нас никто не отговаривал и не переубеждал, просто дали на подпись заявление и вернули деньги.

 Комментарий юриста

Действия представителей магазина в данной ситуации были неправомерны, так как согласно п. 2 ст. 16 закона «О защите прав потребителей», запрещается обуславливать приобретение товаров обязательным приобретением иных товаров или услуг.

В момент приема товара у службы доставки или в магазине товар необходимо осмотреть на предмет видимых повреждений, так как в дальнейшем при их обнаружении будет крайне сложно определить, что они возникли до передачи потребителю (и не возникли по вине самого потребителя).

В случае обнаружения в купленном холодильнике недостатков, можно обратиться к продавцу или изготовителю (импортеру). Обычно магазины и изготовители имеют свои сервисные центры, куда в случае технического недостатка товара и переадресуют обращения потребителей.

Холодильник относится к технически сложным товарам, и потребитель вправе потребовать обмена или возврата товара с недостатками в течение только15-ти дней с даты покупки.

По истечении 15-ти дней потребовать обмена или возврата холодильника можно, только если недостаток является неустранимым (или который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени).

В остальных случаях в течение гарантийного срока можно требовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, иными словами, ремонта.

Нельзя не отметить, что вместо обмена, возврата или ремонта у потребителя еще остается право требовать уменьшения покупной цены.

Продавец или изготовлитель (в том числе в лице сервисного центра, который их представляет) обязаны принять товар с недостатком, и в случае необходимости провести проверку качества, на которой вправе присутствовать потребитель.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя).

Замена товара ненадлежащего качества не должна превышать срок один месяц (это максимальный срок при условии, что у продавца отсутствует необходимый для замены товар), а требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение десяти дней.

Законодатель не устанавливает максимальных сроков ремонта, указав что недостатки должны быть устранены в минимальный срок, необходимый для их устранения.

Татьяна АЛИСОВА

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
7 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.