Учебник «Основы потребительских знаний»

Дорогие друзья!

Мы рады сообщить о начале публикации на нашем сайте учебника «Основы потребительских знаний». Каждый месяц будет выходить «в свет» по одной главе. В течение года мы постараемся выложить на сайте учебник целиком. Введение к учебнику написал специально для нашего журнала Валерий Сергеевич Петропавловский, Председатель Высшего координационного совета Международной конфедерации обществ потребителей.

 

Авторы учебника «Основы потребительских знаний»:

Виноградова Ирина Владимировна –  главный редактор журнала «СПРОС», председатель Высшего совета РИПИ, член Рабочей группы Минпромторга РФ по созданию Российской системы качества отечественных товаров.

Уверена в том, что, если тебе роют яму - не мешай. Пусть товарищи закончат работу, а потом мы из нее сделаем бассейн.

Сонина Мария Николаевна - учитель обществознания и экономики гимназии № 23 им. В.Д. Луценко г. Челябинска.

Считает, что не могут в мире, насквозь пронизанном информационными технологиями, учить люди, которые этими технологиями не владеют.

Сорк Диана Михайловна – адвокат, член правления Центра гражданского анализа и независимых исследований (Центр Грани), член правления  Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Уверена, что нельзя защитить дурака от жулика.

Кузнецова Елена Владимировна – член Высшего координационного совета КонфОП.

Согласна с призывом: «Остановись и подумай хотя бы 50 минут в день, и результат удивит тебя».

Кузнецова Татьяна Андреевна – старший преподаватель кафедры прикладной институциональной экономики Экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Занимается вопросами, связанными с недвижимым культурным наследием и защитой интеллектуальной собственности.

Крючкова Полина Викторовна – профессор кафедры прикладной институциональной экономики Экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Стояла у истоков потребительского образования в России.

Янин Дмитрий Дмитриевич – председатель Правления КонфОП.

15 мая 2014 г был награжден премией имени Джуди Вилкенфилд за вклад в борьбу с табачной эпидемией в России.

 

В наше время экономика и право считаются весьма почeтными занятиями и, на первый взгляд, становятся уделом немногих особо успешных членов общества. На самом деле экономикой и правом приходится заниматься буквально каждому человеку, причем не изредка, а ежедневно. Скажем, когда вы покупаете йогурт, билет на самолет или оплачиваете мобильный интернет, вы не только участвуете в экономическом обороте, но и заключаете договоры, даже если сами об этом не подозреваете: ведь право признаёт не только письменные, но и устные договоры.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЛАВЫ:
Потребитель, продавец, изготовитель, исполнитель, товар, работа, услуга, суверенитет потребителя.
Торговля оптовая, розничная, стимулирование сбыта, гарантия, скидки, стимулирующие лотереи, импульсные покупки, специализированные и универсальные магазины, традиционная торговля, супермаркеты, гипермаркеты, внемагазинные формы торговли (по каталогам, посылочная), телемагазины, Интернет-магазины, прямые продажи, срок охлаждения.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:
Торговля оптовая, розничная, стимулирование сбыта, гарантия, скидки, стимулирующие лотереи, импульсные покупки, специализированные и универсальные магазины, традиционная торговля, супермаркеты, гипермаркеты, внемагазинные формы торговли (по каталогам, посылочная), телемагазины, Интернет-магазины, прямые продажи, торговая наценка, срок охлаждения.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:
реклама, публичная оферта, рекламодатель, социальная реклама, рекламный носитель.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:
Срок годности, пищевые добавки, микроэлементы, витамины, специальные символы, генетически-модифицированные продукты

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ:
заявленные характеристики товара, потребительские свойства, потребительское тестирование, сравнительные потребительские испытания, рейтинги товаров и услуг.