Абонентам предложат самим контролировать качество услуг мобильной связи

Роскомнадзор планирует создать специальный Интернет-ресурс. Как сообщает Фонтанка.ру, на новом портале будут публиковаться результаты мониторинга качества услуг связи. Также планируется организовать сбор жалоб от граждан.

Роскомнадзор планирует в этом году провести исследования качества сотовой связи в Санкт-Петербурге. Об этом сегодня заявил руководитель ведомства Александр Жаров.

Первые исследования в рамках пилотного проекта на севере Москвы (район между Ленинградским и Дмитровским шоссе) были проведены в минувшем году по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Первоначальные замеры показали недостаточно качественную передачу речевых сигналов и низкую скорость доставки SMS-сообщений. В результате операторы вынуждены были установить дополнительные базовые станции, причем разрешительные документы выдавались надзорным органом в ускоренном режиме. "Реализация проекта дала хороший практический результат - операторы увеличили количество базовых станций в пилотной зоне. Качество связи там стало лучше", - убежден Александр Жаров.

Отвечая на вопрос журналиста "Фонтанки" глава ведомства пояснил, что исследования качества услуги связи на всей территории Москвы и Санкт-Петербурга планируется провести в течение 2014 года. "Я полагаю, что это взаимная заинтересованность и операторов связи, которые в этом эксперименте активно участвуют", - говорит Александр Жаров.

Также Роскомнадзор планирует создать специальный Интернет-ресурс, на котором будут публиковаться результаты мониторинга качества услуг связи. На этом же сайте будут собираться и жалобы граждан.

А вот по мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций Андрея Козырева, пользователи должны получить механизмы самостоятельно контролировать качество связи и размещать информацию на публичном ресурсе, а Роскомнадзор - проверять такие сведения. Также Андрей Козырев считает необходимым ужесточить ответственность операторов, поскольку действующие санкции не соответствуют опасности для потребителей.

Схожего мнения придерживается и сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. По его мнению, заставить сотовые компании соблюдать свои права должны сами клиенты, отказываясь от операторов, оказывающих некачественные услуги. Стимулировать такое отношение должна введенная в действие с 1 апреля процедура сохранения номера при переходе к другому оператору (MNP).

Всего в минувшем году с качеством услуг связи была связана каждая пятая полученная органами Роскомнадзора Северо-Западного федерального округа жалоба граждан. "Одни жалуются на неразборчивость речи, другие - на прерывание разговора, третьи - на проблемы с передачей SMS-сообщений и так далее. Вместе с тем, из-за отсутствия нормативной правовой базы регулятор не имеет возможности административного воздействия на операторов с целью кардинального улучшения качества услуг", - отмечают в ведомстве.

Роскомнадзор предлагает включить обязательные показатели качества услуг связи и их значения в Правила предоставления соответствующих услуг связи, утверждаемые постановлениями правительства России. Правда, заместитель главы Роскомнадзор Олег Иванов признал, что заставить всех операторов оказывать качественные услуги пока нельзя. Поэтому в настоящее время к операторам предъявляются очень низкие требования, которые будут ужесточаться со временем.

Фонтанка.ру (fontanka.ru), 28.04.2014

http://www.fontanka.ru/2014/04/28/083