Мультиварка с душком

Мультиварка Polaris PMC 0517AD

Мультиварка Polaris PMC 0517ADМультиварки сейчас, как говорится, в тренде. В самом деле, эти бытовые приборы существенно облегчают процесс приготовления еды и открывают в своих хозяевах упорно дремавшие до этого кулинарные таланты. Вот и житель Подмосковья Вячеслав решил приобщиться к плодам прогресса и приобрел мультиварку Polaris (модель PMC 0517AD).

Однако его радость была омрачена одним досадным обстоятельством: распаковав дома свежекупленную помощницу по хозяйству, Вячеслав обнаружил, что от силиконового уплотнителя крышки исходит резкий неприятный запах, похожий на запах пластмассы. Рассудив, что вряд ли этот факт будет способствовать приготовлению вкусной и здоровой пищи, потребитель позвонил в представительство фирмы Polaris и задал извечный русский вопрос «Что делать?». Сотрудники компании посоветовали обработать поверхность крышки и силиконовый уплотнитель моющим средством или лимонным соком. Вячеслав так и поступил, однако это ничего не дало – запах не исчез. Трудно сказать, чем руководствовались сотрудники фирмы, когда давали такой совет, ведь в инструкции по эксплуатации ни слова не сказано о необходимости дополнительной обработки крышки перед началом работы мультиварки.

Так и не решившись доверить модному прибору стряпать еду, Вячеслав обратился в Информационную систему «СПРОСпотребнадзор» с просьбой разобраться в этой проблеме с точки зрения безопасности для потребителей. В своем письме он отметил: «Есть опасение, что производитель использует материал низкого качества, непригодный к употреблению при соприкосновении с пищевыми продуктами. Это может угрожать здоровью».

Сотрудники Российского института потребительских испытаний (РИПИ) решили отдать силиконовый уплотнитель мультиварки на исследование в лабораторию. Эксперты должны были проверить безопасность материала при соприкосновении с продуктами. Для этого в сервисном центре компании Polaris заказали два аналогичных уплотнителя, а также взяли у заявителя крышку от купленной мультиварки и отправили их на экспертизу.

Как оказалось, потребитель не зря бил тревогу и волновался за здоровье граждан России. В заключении исследовательской лаборатории сказано: силиконовый уплотнитель для мультиварки, который изначально был установлен на изделии, не соответствует «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)». Так что изготовителя, как говорится, вывели на чистую воду. А как быть потребителю в данной ситуации? Вот что по этому поводу считает адвокат Диана СОРК:

- Покупателю был продан некачественный товар. В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить требование об устранении недостатка, а если устранить дефект невозможно (или это требует существенных затрат), то о замене товара или расторжении договора купли-продажи. Помимо всего прочего можно также требовать компенсации за причиненный моральный вред.

Ошибка покупателя состояла в том, что он не предъявил письменную претензию продавцу или изготовителю мультиварки. Теперь продавец (изготовитель) вправе отказаться оплачивать экспертизу, проведенную потребителем (если он ее оплачивал), сославшись на то, что покупатель не предоставил продавцу возможности самому провести проверку качества товара.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.