Не казан, а наказание

Казан Kaiserhoff (модель KH1879)

Желая разнообразить домашнее меню и порадовать своих близких новыми вкусными блюдами, Екатерина, жительница г. Железногорска Красноярского края, купила казан Kaiserhoff (модель KH1879). Судя по документам, он произведен в Китае фирмой World Wide Corp и поставляется на российский рынок компаниями ООО «РД-ТРАСТ» и ООО «УЮТ».

Увы, радость от покупки была недолгой: буквально на третий раз антипригарное покрытие казана стало отшелушиваться и попадать в пищу, а после мытья на стенках появилась ржавчина.

Разумеется, пользоваться такой посудой было невозможно, и Екатерина обратилась в Информационную систему «СПРОСпотребнадзор» с просьбой дать заключение о качестве товара.

Сотрудники Российского института потребительских испытаний запросили у продавца копии деклараций о соответствии на эту продукцию и провели их независимую экспертизу. Как выяснилось, орган по сертификации ООО «ЭТАЛОН-ТЕСТ» допустил грубые нарушения при оформлении деклараций.

Оказалось, что качество товара не подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением или гигиеническим сертификатом.

Лабораторные испытания на соответствие требованиям нормативных документов не были проведены в достаточном объеме, который бы позволил подтвердить безопасность казана.

При этом декларация о соответствии, согласно приведенным данным, принята на основании протокола испытаний, проведенных после даты окончания действия декларации.

Словом, качество задекларированной продукции нельзя назвать подтвержденным, а это является нарушением Федерального закона №184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании».

 

Комментарий юриста:

– В данном случае мы имеем дело с товаром, не соответствующим обязательным требованиям. В такой ситуации у потребителя есть право требовать возврата уплаченных денег, поскольку устранить недостаток такого товара вряд ли возможно. Кроме того, потребитель может настаивать на возмещении затрат, возникших в связи с приобретением товара с недостатками (расходы на экспертизу, на оплату услуг юриста и т.д.), а также требовать компенсации морального вреда.

Что касается государственных органов, то Роспотребнадзор и Федеральная служба по техническому регулированию должны изъять данный товар из продажи (отзыв с рынка) и привлечь изготовителя к ответственности за недостоверное декларирование.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.