СПРОСИ у "СПРОСа"

В октябре, теперь уже далёкого, 1992 года в Москву приехала огромная фура из Германии с первым номером потребительского журнала "СПРОС". Цветной, на шикарной мелованной бумаге, с прекрасной зарубежной полиграфией – он был тогда дивом, да, и тираж огромный для нового журнала – 200 тысяч! Это потом, через несколько лет, потребительская тема станет одной из самых обсуждаемых в СМИ, а тогда мы были ПЕРВЫМИ!

Основная задача журнала "СПРОС" – предоставление гражданам достоверной информации о безопасности и качестве потребительской продукции и услуг.

Нам говорили, что мы сошли с ума – рынок неуправляемый, цены отпустили, дефицит сменился потоком товаров непонятного качества из-за рубежа, махровым цветом распускались фальсификаты, откровенные подделки, контрафакт. Защита прав потребителей была из области фантастики и только формировалась как гражданский институт и представлялась чем-то уж совсем нереальным.

Первый номер мы продали буквально с колес, а уже с 1993 года "СПРОС" вошёл во все подписные каталоги России, и у нас появились постоянные преданные читатели. В этом же году мы начали делать то, что отличает все потребительские журналы мира от других – мы стали проводить собственные испытания товаров, которые очень быстро переросли в серьёзные сравнительные испытания по группам товаров. Это были не только пищевые продукты, но и бытовая химия, косметика, ауди-, видео-, бытовая, оргтехника, строительные инструменты и многое другое. По мере нашего роста усложнялись и испытания, расширялась линейка товаров. За 19 лет работы "СПРОС" провёл более восьми тысяч (!) испытаний товаров. В этих тестах, как в зеркале, отражалась история нашей страны.

 

С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Специально для наших читателей мы публикуем несколько страниц из cамого первого номера журнала "СПРОС" (октябрь 1992 г). Чтобы лучше рассмотреть изображения кликните на них.

 

Самый первый номер журнала СПРОС (1 стр)Самый первый номер журнала СПРОС (2 стр) Самый первый номер журнала СПРОС (3 стр) Самый первый номер журнала СПРОС (последняя стр.)

Сравнительные испытания товаров, которые делал тогда "СПРОС", были уникальными для граждан, так как они давали возможность, не тратить деньги впустую, а сделать правильный осмысленный выбор в пользу лучшего товара.

Журнал "СПРОС" никогда
не публиковал рекламу

Почему наши тесты были объективными и независимыми? Потому что журнал "СПРОС" никогда не публиковал рекламу и тем отличался от всех средств массовой информации. Отсутствие рекламы было продиктовано Всемирной потребительской организацией (CI) и Всемирной потребительской организацией исследований и тестирования (ICRT), членами которых являлись "СПРОС" и Международная конфедерация обществ потребителей (КонФОП).

В нашей редакции всегда толпились журналисты с телевидения и радио, потому что вопросы качества и безопасности товаров, обманутых вкладчиков, обездоленных застройщиков, громкие судебные дела, как жареные пирожки разлетались по разным каналам.

Многие теле- и радиопередачи мы создавали вместе с каналами и были их постоянными участниками и ведущими. Передач было множество, вот только самые крупные из них: "ВПРОК" (НТВ), ток-шоу "Кто кого", утренняя передача "Настроение" (телеканал "ТВ Центр"), серия передач на телеканале "Домашний": "Быт-парад", "Мир в своей тарелке", "Доверяй, но проверяй" с Татьяной Веденеевой и "Детский день". А также участие в качестве экспертов в "Контрольной закупке" на "Первом канале" в течение 15-ти лет.

 

Закрытие "СПРОСа" в 2011 году (прим.: подробнее о причинах) безусловно было серьёзной потерей не только для нас, кто почти 20 лет выстраивал потребительский гражданский институт, защищал граждан от мошенников, помогал решать бытовые проблемы, обучал детей, но и наших читателей, зрителей, слушателей. НО! РИПИ, который все время проводил испытания для "СПРОСа", стал его правоприемником, а электронный журнал пришел на смену бумажному (www.spros-online.ru). У нас появились новые темы, новые направления, новые партнёры. Очень хочется надеяться, что жизнь подскажет новые сценарии развития.

 

Главный редактор электронного журнала "СПРОС",
Председатель Высшего совета РИПИ
Ирина ВИНОГРАДОВА

 

ДЛЯ СПРАВКИ

Журнал "СПРОС" вышел в октябре 1992 года, закрылся в декабре 2011 года.

Учредитель "СПРОСа" – Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП).

Журнал работал в соответствии с принципами Всемирной ассоциации потребителей Consumers International (CI):

  • не публиковал рекламу;
  • образцы для тестов приобретались в открытой торговле, как это делают обычные покупатели;
  • испытания оплачивались из собственных средств, полученных от подписки и продажи журнала;
  • товары тестировались в лучших лабораториях и испытательных центрах России, в том числе и за рубежом по специальным методикам и программам с учётом многолетнего опыта потребительского тестирования.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.