Навязчивый сервис

Комсомольская правда Ульяновск пишет, что даже если операторами мобильной связи абонентам предлагаются дополнительные платные услуги, они не должны подключаться без прямого согласия потребителя. Даже если услуга уже оплачена, деньги должны вернуть.

"Комсомолка" выяснила, как отключить платные дополнительные услуги сотовой связи и куда обращаться, если ваши права нарушили.

Каждый из нас хоть раз сталкивался с навязыванием платных услуг мобильной связи.

Операторы наперебой предлагают своим клиентам мелодии вместо гудка, "Автоответчик", "Антиопределитель номера" и другие вещи, которые, по сути, и не нужны. А между тем каждый день или раз в месяц за них списывается n-ная сумма денег, которая могла бы быть потрачена на звонки, смс или Интернет.

Это не всегда устраивает абонентов.

Как рассказали в Роспотребнадзоре Ульяновской области, услуги мобильной связи предоставляются на основании договора, заключаемого между абонентом и оператором связи.

- При этом оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг за отдельную плату. В соответствии со статьей 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" это ущемляет права потребителя, - уточнили в управлении.

Понятно, что на дополнительных платных услугах сотовые операторы зарабатывают неплохие деньги и всеми силами стремятся привлечь к ним своих абонентов. Однако "завлекать" можно только через рекламу в СМИ или на официальных сайтах, а не через рассылку смс или сообщения, которые появляются при проверке баланса.

Но даже если вам предлагают дополнительные платные услуги, их не должны подключать без прямого согласия абонента. При этом если услуга оплачена, можно потребовать свои денежки назад. Здесь все законно.

Комсомольская правда - Ульяновск, 28.05.2014