Новые правила оформления ценников

Ценники в супермаркетеНаверняка каждый покупатель, расплачиваясь за покупки в супермаркете, замечал, что цены на товар, представленные на бумажном ценнике на прилавке и в компьютерной базе  кассы — разные. Нередко вызывало недовольство то, что среди множества ценников сложно найти нужный, если товар и этикетки с ценами расположены хаотично. Бывало и так, что цены меняются, а ценники наклеивают на прилавок один поверх другого. В итоге жалобы покупателей, отказ от продукта на кассе, очереди…

В начале 2016 года вступают в силу новые стандарты оформления ценников. Теперь бумажные ценники можно будет заменить на электронные. Привязывать такой ценник к конкретному месту нет необходимости. Он может быть размещен в любой точке магазина. Это не только поможет наведению порядока в системе обслуживания покупателей, но и сэкономит затраты торговой организации на эту систему. С электронными ценниками уже не потребуется дополнительный персонал для заполнения бумажных ценников. Кроме действующей цены, сразу будет представлена информация  о скидках и промоакциях, цены на товары до и в момент действия скидок.

Оформление бумажных ценников станет проще. Из списка обязательной информации, которая ранее была представлена, исключили: срок годности, печать организации, подпись материально ответственного лица, дату оформления и информацию о стране изготовителе. Обязательным остается название товара и цена за одну единицу. Для разных сортов одного товара предполагаются разные ценники. В остальном информация зависит от вида товара: в случае обуви, одежды и аксессуаров к списку добавляются артикул, размер и рост, на этикетках меховых изделий будут фигурировать вид меха и его окраски и т. д.

Обязательным условием стало единообразие оформления ценников в магазине. Учитывается не только дизайн и цветовое решение, но и материал, на котором ценник изготовлен, а также способ нанесения на него информации. В качестве дополнительных данных предоставляется информация об изготовителе товара, условиях хранения, гарантии и тому подобное. Правила оформления ценников для товаров, производимых частными предпринимателями, можно будет узнать в Роспотребнадзоре.

Информацию о ценах на товары в точках малой торговли, на ранках или ярмарках будут писать мелом на доске. Здесь же продолжат использовать чеки с личной подписью ответственного лица. Не потребуется оформления каких либо ценников вообще для продажи периодических изданий. Цена будет указана на каждом календаре, книге или альбоме.