Попал на счетчик

Электросчетчик SAGEMCOM CX1000-5

Рано или поздно наступает пора менять старый электросчетчик. Казалось бы, что здесь сложного? Пришел электрик – поставил новый прибор учета, и никаких проблем. Не спешите с выводами. В этом деле, как и в любом другом, потребителей могут поджидать неожиданные сюрпризы.

В Информационную систему «СПРОСпотребнадзор» обратился житель столицы М. Он сообщил, что 23 декабря 2013 г. сотрудник ОАО «Мосэнергосбыт» установил ему новый электросчетчик CX1000-5. На приборе были три логотипа: «Интерсмарт», «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕАС» и «SAGEMCOM». Разумеется, что они означают, М. не знал, да и разве это важно. Ведь электрик – лицо официальное, представляющее серьезную организацию, так что проблем быть не должно, рассудил потребитель. Однако и никаких документов на счетчик ему не дали.

Это открытие неприятно поразило М., и он обратился в Информационную систему «СПРОСпотребнадзор. В заявке он просил помочь получить документы на прибор, а также выяснить, внесен ли тот в государственный реестр средств измерений и соответствует ли необходимым техническим требованиям. К заявке потребитель приложил фото нового оборудования.

Эксперты установили, что счетчики электрической энергии однофазные СХ1000-5 французской фирмы «Sagemcom Energy&Telecom SAS» внесены в перечень средств измерений. В Государственном реестре они значатся под номером 46959-11 МП-996/446-2011 (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2011 г. № 2682 «Об утверждении типов средств измерений» с изменениями от 17 июня 2011 г.).

Вроде бы, все в порядке. Но проблема в том, что прибор, изображенный на фото, конструктивно не соответствует модели, зарегистрированной в реестре, а значит, может быть потенциально опасен. То есть потребителю поставили неизвестный счетчик, на который нанесено обозначение известной модели, и при этом не дали никаких подтверждающих документов.

Редакцией портала СПРОС было отправлено уведомление об опасном товаре в Росстандарт. В письме содержалась просьба предоставить информацию о соответствии прибора CX1000-5, который установили заявителю, требованиям действующего законодательства и нормативно-технической документации. В ответе, полученном из Росстандарта, сообщалось, что установленный электросчетчик по конструктивному исполнению отличается от зарегистрированного в реестре.

Если счетчик работает не должным образом, то даже при правильном подключении всей электропроводки счетчик может не правильно учитывать расход электроэнергии. Кроме того, если проводка не защищена должным образом, то счетчик может загореться или нанести ущерб электроцепи в которую он включен.

Как же в такой ситуации быть потребителю?

Комментарий юриста:

В ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Компании «Мосэнергосбыт», разумеется, была известна цель приобретения и установки счетчика. Также данная компания, будучи профессионалом на рынке установки электросчетчиков, должна знать, какие приборы учета соответствуют требованиям законодательства РФ.

Если у потребителя остались документы, подтверждающие факт установки счетчика фирмой «Мосэнергосбыт», он может обратиться с претензией в эту компанию и потребовать либо возврата стоимости счетчика и работ по его установке, либо повторной установки прибора, соответствующего всем необходимым требованиям. Даже если нет документов на счетчик, у потребителя должны остаться документы на установку счетчика (чек или квитанция, по которой производилась оплата). Если и этого нет, то доказать, что счетчик устанавливался не частным мастером, а представителем компании Мосэнергосбыт будет очень сложно.

Комментарии

Юрий,

Аналогичное произошло и в нашем подъезде. Не уведомляя ни кого в 2013 году исправные электросчётчики были заменены на СХ 1000-5. Ни документов на прибор,ни чего другого не было передано владельцам квартир.Счётчик стал выдавать такие показания,что в диву даёшься.Они изменились в 1,5 раз больше,чем показывали предыдущие приборы. Все мои требования по диагностике или замене прибора Росэнергосбытом остались проигнарированны.Письмо Губернатору Московской области с требованием разобраться в сложившейся ситуации и дать мне ответ из Мосэнергосбыта,так же остались без внимания. Жду ещё пару недель и снова направлю письмо Губернатору,но уже с более жесткими требованиями. г.Одинцово Московская область.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Текстовые смайлики будут заменены графическими.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.