На простыне из комплекта французской коллекции бренда Estia "ВЫСШЕЕ КАЧЕСТВО СНА" через неделю эксплуатации были обнаружены катышки (состав - 100% сатин). В магазине я написала претензию. Через 10 дней получила ответ и встретилась с руководителем отдела. Дословно излагаю выдержку из беседы: "Вы неправильно стирали белье, может спали на нем в сапогах, предлагаю сделать независимую платную экспертизу и если белье признают некачественным, вернём деньги." Белье я не стирала.
Поведение продавца понятно и объяснимо. Судебная практика показывает, что данный дефект трудно доказуем. Если потребитель хочет «попортить нервы продавцу», рекомендую подать исковое заявление в суд, а уже суд, скорее всего, назначит судебную экспертизу.
Не рекомендую проводить независимую экспертизу, ее, скорее всего, не примут во внимание в суде и обяжут проводить судебную экспертизу. А в случае победы в суде стоимость первоначальной экспертизы не компенсируют в полном объеме, даже и 50% компенсируют крайне редко.
Если продавец выдал ответ на претензию и в данном ответе гарантирует возврат денежных средств по представлению результатов независимой экспертизы, в таком случае ее можно сделать, обязательно сохраняя все чеки. В случае отказа от возврата денег по результатам экспертизы, рекомендую подать исковое заявление в суд, но уже прикладывать ответ на претензию и чеки, — данный факт будет носить убедительный характер для суда и с вероятностью 98% компенсируют всю сумму экспертизы и обяжут продавца вернуть денежные средства. Однако данный момент не исключает факт проведения дополнительной судебной экспертизы.
Юрист Виктор Иванов