Покупая товары в небольших магазинчиках или палатках, нужно быть особенно внимательным. Именно там зачастую продаются подделки, которые могут нанести ущерб не только вашему бюджету, но и здоровью.
Именно это случилось с жительницей северной столицы А. В одном из павильонов торгового комплекса со звучным названием «Манхеттен» (г. Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, д. 36) она приобрела спрей-крем для волос SchwarzkopfOsisPump.
На павильоне не было указано ни номера, ни названия торговой точки, отсутствовал также его юридический адрес и какие-либо другие реквизиты. Более того, покупательнице отказались выдать чек на купленный спрей даже после того, как она об этом попросила.
Но все это было бы полбеды. Хуже другое: после нанесения спрея и создания прически волосы стали жирными, а локоны так и не зафиксировались. К тому же от спрея исходил отвратительный запах. Поняв, что купила какую-то низкопробную подделку, заявительница обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, но получила отказ, поскольку, по словам продавца, по закону косметические средства возврату и обмену не подлежат.
После этого А. написала жалобу в ИС «СПРОСпотребнадзор», однако ей было рекомендовано обратиться в Роспотребнадзор, что она и сделала.
Могла ли покупательница избежать этих проблем и как она должна была поступить?
Ситуацию комментирует адвокат Диана СОРК:
- В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» покупателю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о товаре и о продавце. В данной ситуации это требование выполнено не было.
Главная ошибка заявительницы состояла в том, что она купила спрей в торговой точке, не имеющей никаких опознавательных знаков. Когда человек приобретает товар в палатке, на которой нет номера, где отсутствуют реквизиты продавца, и при этом еще не получает чек на покупку, он должен понимать, что использование такого товара сопряжено с риском для здоровья.
После того как покупательнице отказались выдать чек, она могла обратиться к руководству торгового комплекса «Манхеттен» и написать жалобу, но она этого не сделала.
Вторая ошибка заключалась в том, что заявительница вообще стала использовать этот спрей. Было очевидно, что, скорее всего, это подделка. Сначала нужно было протестировать его на небольшом участке волос и, увидев результат, обратиться с претензией к продавцу.
После того, как в возврате денег покупательнице отказали, она снова могла обратиться к руководству торгового центра с жалобой, но она опять не воспользовалась этим правом.
В такой ситуации обращение в Роспотребнадзор является единственно правильным вариантом.
Добавить комментарий