Надежная покупка

Дистанционной торговлей уже давно никого не удивишь. Все больше магазинов открывают собственные сайты, на которых покупатель может без спешки выбрать и заказать товар. Число активных онлайн-покупателей, которые не боятся современных технологий и умеют ими пользоваться, также год от года растет.

 

Не обходится, к сожалению, в онлайн-торговле и без различного, крупного и мелкого, обмана и мошенничества. Так, начиная с 2012 года, Роспотребнадзор зарегистрировал более 34000 жалоб пользователей на различные сайты и онлайн-сервисы. Как правило, всплески количества подобных обращений приходятся на сезонные распродажи и праздники.

 

Основная проблема онлайн-шопинга заключается в том, что, в подавляющем большинстве случаев покупатель не имеет возможности предварительно оценить и проверить заказанную им вещь. Недобросовестные продавцы пользуются этим и отправляют людям вместо качественного товара бракованный и неоригинальный. Другим, частным случаем подобного обмана является несоответствие размера, к примеру одежды и обуви.

 

Для защиты прав потребителей в подобных случаях в соответствующий закон была включена дополнительная, отдельная, статья, регулирующая отношения покупатель-продавец в онлайн-торговле. В соответствии с ней, в частности, абсолютно любой товар, купленный удаленно, покупатель имеет право вернуть в течение семи дней без объяснения причин.

 

Вообще же при совершении онлайн-покупок следует, естественно, соблюдать некоторые меры предосторожности. К примеру, с особой опаской нужно относиться к предложениям товаров по неоправданно низким ценам. Стоимость заказываемой вещи в любом случае не должна быть ниже более чем на 15%, чем в известных интернет-магазинах.

 

Источники:

retailer.ru

rbc.ru