В США, Европе и России активно развивается система беспилотных транспортных средств

беспилотный транспортИзвестно, что беспилотные грузовики уже используются на трассе, соединяющей Австрию и Нидерланды. Российские разработчики тоже активно вовлечены в процесс, поскольку, по их словам, без введения беспилотного транспорта наряду с европейскими странами, есть риск потерять возможность экспорта. В России планируют поставить производство беспилотных автомобилей на поток к 2025 году. Вероятно, в первую очередь, технологию воплотят на дороге, соединяющей Санкт-Петербург и Новороссийск.

Между фондом «Сколково» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом "НАМИ" было подписано соглашение, согласно которому в Сколково будут проходить разработки, исследования, испытания и сертификация во главе «НАМИ». Финансироваться производство беспилотного транспорта будет государством.

Разработчикам придется пересмотреть весь процесс проектирования дорог и дополнить их системой для передачи радиосигналов, которая в случае с беспилотным транспортом заменит дорожные знаки. По опыту зарубежных коллег, датчики необходимо будет устанавливать на каждом километре, создавая единую информационную систему. Специалисты уверены, что связь в этой системе будет осуществляться посредством стандарта 5G, который только начинает развиваться.

Серьезной разработки требует и система регулирования движения беспилотных автомобилей. В Госдуму уже внесен законопроект, который подразумевает использование понятий, связанных с беспилотным транспортом и ряд технических правок. Рассмотреть его планируют этой осенью. Далее последует формирование нормативно-правовой базы об ответственности при ДТП. Пока окончательное решение о распределении ответственности в случае ДТП между производителем и собственником не принято.

Тем временем в США начинает работать в тестовом режиме система беспилотных такси. Первое время для этого будут использовать машины Ford Fusion, позже - автомобили марки Volvo. Проект принадлежит компании Uber, деятельность которой связана с автомобильными перевозками. Несмотря на то, что автомобиль самоуправляемый, контролировать процесс будет живой человек. Это предусмотрено на случай нестандартных ситуаций.