Продавец отказывается принять сломанный диван, устно сообщив, что поломка по вине потребителя

Город: 
Саратов
Вопрос: 

Купили диван с механизмом клик-кляк. После нескольких месяцев службы с одной стороны погнулась деталь, и защемила механизм, в результате чего диван не складывается. Продавец попросил выслать ему фотографии, и после, на словах сообщил, что диван сломался из-за неправильной эксплуатации и замене/возврату не подлежит. Гарантия на товар полтора года.

Ответ: 

Если в течение гарантийного срока обнаружены недостатки в товаре, то потребитель вправе требовать замены или расторжения договора купли-продажи, или уменьшения цены, или ремонта. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку качества. Причем доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (ст. 18 закона "О защите прав потребителей").
Для этого необходимо подать письменное заявление продавцу с указанием своих требований. Лично или по почте. Если лично, то так, чтобы осталась отметка о приеме заявления, если по почте - то письмом с описью вложения, чтобы осталась квитанция и опись.