Телефон сломался во время гарантийного срока

Город: 
Кострома
Вопрос: 

31.07.2017 года был приобретён смарфон салоне "Евросеть" в торговом центре "Галерея". Телефон при покупке был также застрахован по полис-оферта сбербанк-страхование. Телефон сломался и был 11.07.2018 года сдан на ремонт. Его отправили на ремонт по гарантии, а так как на экране телефона имелся ещё и скол, то его отправили на ремонт в Москву. С места, где был куплен телефон, потребовали дополнительные документы, которые офис "Евросети" подготовил и отправил по месту ремонта.После следующего обращения (по телефону" в Москве, в месте куда отправили телефон, ответили, что не все необходимые документы поступили (хотя все документы были отправлены одновременно), нами снова были сделаны необходимые документы и заказным письмом были отправлены в Москву. 22.08.2018 года документы были получены, но ремонт так и не сделан, отвечают, что ждут запчасти. Бала написана претензия с требованием вернуть денежные средства за телефон. В центральном офисе "Евросеть" нас перенаправили в отделение Сбербанка, через который был застрахован телефон. 03.12.2018 года в отделении Сбербанка ответили, что это вроде бы не страховой случай (хотя в договоре поломка телефона и повреждение телефона - это страховые случаи). Прошло уже почти месяцев с момента сдачи телефона в ремонт, а внятного ответа - отремонтируют телефон или нет не поступило. Возврат денег за телефон тоже висит под вопросом. Что нам делать?

Ответ: 
Что касается условий страхования, то здесь необходимо обратиться к условиям договора страхования.

По поводу того, что телефон сломался в течение гарантийного срока (не по вине потребителя), то здесь правоотношения напрямую регулируются законом "О защите прав потребителей". Законодательство не устанавливает конкретного предельного срока устранения недостатков, указывая лишь, что устраняться недостатки должны "незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа." Однако исходя из логики законодательства, если для ремонта потребовалось более 45 дней, можно считать, что срок устранения недостатков суд может признать нарушенным.

Также можно отметить, что согласно п. 2 ст. 20 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Пунктом 1 ст. 23 закона "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность продавца за нарушение сроков (за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара).

Необходимо письменно (по почте, ценным письмом с описью вложения, и, по возможности, дублируя на электронную почту скан заявления) обратиться к продавцу с требованием вернуть товар с устраненными недостатками. Если это невозможно сделать, то предоставить замену на период ремонта, а также выплатить неустойку за нарушение сроков ремонта.